Обновленная Nissan Almera: почти бесспорный спорный выбор

Кто только не ругал новый японский седан Nissan Almera. Обвиняют его в том, что он и не японский вовсе — собирают-то на АВТОВАЗе. Не нравится дизайн — мол, использовали старый кузов, известный среди любителей «праворуких» машин еще с 2005 года. Претензий много, но все сходятся во мнении — вместительней и надежнее машины в этом классе еще поискать.

Когда мой коллега опубликовал на портале «АвтоВзгляд» первый тест обновленной Nissan Almera, ваш корреспондент даже расстроился, потому что, задумав поменять машину, загодя остановил свой выбор именно на ней. Но после трех дней в компании этой «полукровки» лично я, что называется, проникся. И да, вижу себя в качестве обладателя Nissan Almera. Шутка ли: за 580 000 рублей (а цена начальной версии и вообще «смешные» по нынешним временам 450 000) предлагают автомобиль, в котором уже есть все необходимое. Навигация, подогрев сидений, достаточно мощный кондиционер, а главное — неубиваемая ходовая часть от Renault Logan, уже испытанная россиянами и миллионами километров по самым разным дорогам России. И для меня это очень актуально, поскольку каждую неделю езжу в свою усадебку в глуши Тверской области по «классическим» российским направлениям.

Салон, действительно, мог быть и наряднее. Но, с другой стороны, будь он более современным и детализированным, цена бы сразу возросла и весьма ощутимо. Но уже сейчас Almera может похвастать, пожалуй, самой удобной и дружественной пользователю навигационной системой. Интерфейс работает быстро, расчет маршрута производится моментально, а главное, он получается настолько адекватным, будто я сам его прокладывал. Электроника не стремиться срезать все углы и заводить машину на совсем уж «пьяные» дороги, о существовании который никто, кроме картографов, не догадывается.

Кроме того, для бюджетного аппарата этот мультимедийный комбайн очень недурно звучит. Конечно, глубины звуку не хватает, но детализация при линейно настроенном эквалайзере весьма приятна, можно слушать и рок, и классику, и клубные блокбастеры, не говоря уж о бардовских песнях. Кроме того, USB-порт считывает все флешки, отлично понимает русскоязычные тэги. Вроде, пустяк, но поверьте — далеко не все премиум-модели до сих пор оснащены USB-входом, в большинстве случаев он предлагается опционально. И никто не гарантирует, что все файлы будут считаны корректно. Almera же это умеет.

Да, кресла не особо фиксируют тело в поворотах. Но есть и плюс — ровный профиль одинаково удобен как для субтильных личностей, так и для последователей великих дел Сергея Крылова. Опять же, скромная отделка дверных панелей не занимает места в салоне, что создает ощущение простора, не свойственное большинству конкурентов.

Моторчик, правда, хотелось бы помощнее. Если ездить в гордом одиночестве, то в потоке держаться можно. Но стоит посадить пассажиров назад, как все зачатки прыти у 1,6-литрового 102-сильного агрегата угасают. Четырехступенчатый «автомат» тоже не торопится помогать мотору держать высокие обороты — передачи растянуты ради экономичности и увеличения ресурса всей трансмиссии. Но в который уже раз повторю —` автомобиль создавался не для лихого прохождения «шпилек» и не под активный стиль вождения, а в интересах, я бы сказал, большой семьи. А об этом-то многие тест-драйверы почему-то забывают.

Как и о самом впечатляющем во всем ансамбле под названием Almera нюансе — непробиваемой подвеске. На любой скорости, на любом покрытии машина сохраняет комфорт на высшем уровне. Энергоемкость — просто великолепна. Плавность хода до представителей бизнес-класса, конечно, не дотягивает, но более чем соответствует стоимости.

…Nissan сделал автомобиль для российских направлений. Сделал из того, что было в арсенале альянса Renault-Nissan, но этот автомобиль действительно подходит для наших дорог и оснащен максимально для своей цены. И люди, умеющие считать деньги, получат честный и надежный автомобиль с огромным салоном и недорогим сервисом.

Михаил РОСТАРЧУК,

водительский стаж — 53 года