Тест-драйв Mazda MX-5: уберите-оставьте!

В преддверии выхода нового поколения Mazda MX-5, стоит задуматься о том, что нужно поменять в машине, а что нельзя трогать ни в коем случае. Этот предлог сгодился даже для того, чтобы взять «устаревший» автомобиль из пресс-парка и прокатиться напоследок.

Теперь я точно могу сказать, почему нынешнее поколение заводного родстера Mazda MX-5 стоит на конвейере почти 10 лет и не пылится: японцы просто боятся все испортить новой версией! Внешность маленького японского спорткара сейчас, конечно, кажется простой, как детская игрушка и далекой от современного модельного ряда. Да, интерьер машинки безнадежно устарел: там нет слота для флешки и Bluetooth, а моя 6-летняя дочь с изумлением смотрела что на открывающуюся за 12 секунд алюминиевую крышу, что на блестящий CD-диск. В начале сентября будет представлена MX-5 четвертой генерации, а пока я еду на старой и думаю, что мне хотелось бы поменять, а что ни в коем случае нельзя трогать.

Дизайн

Внешность будет другой и я точно знаю, что крутой. Хотя сегодняшняя MX-5 очаровательна, но ее линии далеки от агрессивных резких очертаний современных спорткаров, а в скругленных фарах нет модных светодиодных огней. Но будет ли фирменный стиль «KODO» так же по-доброму приветствовать взгляды прохожих и вызывать восхищенные крики ребятишек: «Смотри, какая машина!»?

Да и черт с ними, Mazda MX-5 пора освежиться. Новые «трешки» и «шестерки» выглядят классно и новый родстер должен получить эти единые линии, соединяющие фары по низу решетки радиатора, презрительный взгляд и больше плавных выштамповок и соблазнительных изгибов. Она должна сворачивать головы еще больше, но будет выглядеть уже не такой свойской и приветливой, а станет больше похожа на вызывающе дорогую игрушку.

Салон

«Кондовый» интерьер родом из девяностых МХ-5 даже идет. Грубый, как в «девятках» пластик, дешевая магнитола, жесткие клавиши стеклоподъемников. Зато его не жалко, когда на панели оседает пыль дорог или на центральную консоль летят брызги дождя. Это простительно, ведь салон совсем не замечаешь.

Но я хочу, чтобы в новой машине интерьер стал приятнее, помягче да поокруглее. Центральная консоль не должна быть столь уныло-матово-черной, ее надо развернуть к водителю, как на «трешках», ведь спортивный стиль как-никак МХ-5 положен больше, чем остальным. Сейчас эта груда кнопок с допотопными пластмассовыми крутилками уже не в моде.

Я надеюсь, что в центральной консоли все же пропишется какой-нибудь-дюймовый сенсорный дисплей с красивыми картинками мультимедиа, картой навигационной системы и тому подобными прелестями. Надеюсь, что там будет полноценный электронный климат-контроль, но в то же время хочу не отвлекаться на все это от дороги. Хочу, как сейчас, быть сконцентрированным исключительно на управлении, а не на ярком пятне экрана, который будет освещать мое лицо в ночи. Салон нынешней Mazda непригляден, зато не забирает на себя ваше внимание. Удачным решением стало бы отображение скорости на проекционном дисплее, как у Mazda3 (подробнее об этой модели читайте тут). В MX-5 это в сто раз актуальнее, а нынешние механические приборы можно оставить.

Я хочу пухлый руль небольшого диаметра, обшитый приятной кожей: сейчас «баранка» Mazda MX-5 огромна и напоминает рулевое колесо «Газели». Хочу джойстик между сиденьями, чтобы не тянуться к монитору руками, хочу больше кнопок на руле, а подрулевые «лепестки» оставьте — с ними создается реальное ощущение управления «автоматом». Чтобы его было еще больше, автоматическую коробку необходимо отучить переключаться вверх самостоятельно в ручном режиме.

Противосолнечные козырьки не мешало бы сделать побольше и не полностью из пластика, а к зеркальцам в них добавить подсветку. И, пожалуйста, перенесите кнопку открывания багажника куда-нибудь повыше, а то подлезать под руль, чтобы ее нажать, очень неудобно. Может, заодно что-то придумаете с грубым механизмом, жестко фиксирующим закрытую крышу? Ведь к невероятным 12 секундам, затрачиваемым на открытие/закрытие крыши, пока нужно прибавлять еще как минимум секунду на эту процедуру. Но обязательно оставьте эту замечательную особенность складывания крыши в отдельный отсек, избавляющую от идиотских натягиваний защитных кожухов в багажнике. Да, отсек для поклажи из-за этого получается и не слишком большим, но с палатками на шашлыки, поверьте, нужно ехать на другом автомобиле. И оставьте, пожалуйста, мягкий верх европейцам и метросексуалам: нам в России нужна именно жесткая алюминиевая крыша.

Шумоизоляция! Без фокус-групп и опросов общественного мнения — надо улучшить раз в сто! Единение с ветром — это, конечно, весело, но постоянное гудение шин и грохот окружающего мира уж слишком назойливы, а ощущение дыры в корпусе машины где-то слева позади головы водителя или неплотно прижатого окна не покидает даже на небольшой скорости.

За рулем

Кстати, об удовольствии. Нынешняя Mazda MX-5 – это огонь! К ней невозможно привыкнуть – каждый раз как в первый. Любая дорога превращается в гоночный трек. Только бы в новой машине осталась эта посадка, будто сидишь прямо на асфальте и контролируешь все реакции машины собственным телом! Жесткие сиденья с отличной боковой поддержкой, ощущение полного единения и вихревой динамики.

Я хочу, чтобы новая генерация стала быстрее. Нынешних 7,9 секунды до «сотни» со старшим 2,0-литровым мотором мощностью 160 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» МХ-5 явно не хватает. Я хочу, чтобы новая машина получила турбированный двигатель. Правда, слышал, что пока ими в четвертом поколении родстера и не пахнет. Но не может же машина стать медленнее, правда? Прошу также сохранить этот великолепный тандем мотор-«автомат». Сейчас коробка работает настолько слаженно и настолько спортивно, что абсолютно ничего менять я бы не хотел. Трансмиссия прекрасно реагирует на газ, переключает с едва заметной задержкой, а при торможении соскакивает вниз, помогая тормозить двигателем и вызывая микрооргазм у водителя. Инженеры, слушайте меня внимательно: в этом вашем новом шасси SkyActiv я хочу такой же азартный характер.

Мне все равно, что там будут за подвески — балки, палки или многорычажки, я лишь прошу сделать машину не столь жесткой на стыках. При тех кренах кузова, что есть у нынешней модели, автомобиль вообще должен быть мягким, как внедорожник. Крены — убрать, а энергоемкость — повысить. Только не надо нежностей, которые могут сделать поведение машины искусственным и нейтральным. Просто оставьте этот адреналин и тогда маленький японский родстер ничем не испортишь, даже совершенством. Кстати, про многорычажку я, конечно, погорячился. Сзади должна быть именно она: карданный вал иначе вам не протащить, да к тому же на треке MX-5 не будет вставать «на уши» в поворотах.

Заодно приспособьте в машинах с АКП задний дифференциал повышенного трения, как на нынешних авто с «механикой» — полезная ведь штука для покатушек на гоночной трассе. И не забудьте оставить полностью отключаемую систему стабилизации — без этого не погонять нам больше всласть на заснеженных ледяных озерах.

Куда вы закрепите мотор электроусилителя — на рейку или рулевой вал, мне тоже все равно. Главное, чтобы он был настроен лучше, чем сейчас. Нужен более четкий «ноль» и реакции хотелось бы поострее. Нынешний гидроусилитель уже не способен переплюнуть электронику в восприятии.

Привод останется задним – ура! Двигатель, судя по картинке нового шасси, будет так же находиться за передней осью в пределах колесной базы, оттого надеюсь, что развесовка останется такой же идеальной — 50/50.

…И есть еще просьба к небесной канцелярии: поменьше дождливых дней, пожалуйста!

Технические характеристики

Mazda MX-5 2.0 АКП6

Габариты (мм) 4020х1720х1255
Колесная база (мм) 2330
Дорожный просвет (мм) 136
Масса (кг) 1177
Объем багажника (л) 150
Раб. объем двигателя (см3) 1999
Макс. мощность (л.с.) 160
Макс. крутящий момент (Нм) 188
Макс. скорость (км/ч) 194
Разгон 0-100 км/ч (с) 7,9
Средний расход топлива (л/100 км) 7,9

Цена от (руб.) от 1 325 000