Машины-беспилотники насторожили ФБР

The Guardian опубликовала отчет, предоставленный аналитиками ФБР, которые попытались оценить последствия ожидаемого внедрения машин-беспилотников в повседневную жизнь.

Авто с единственным органом управления – кнопкой «ехать/остановиться» – сейчас разрабатывают практически все автоконцерны. Даже интернет-гигант Google трудится над созданием подобного автомобиля. Практически у всех этих машин будущего есть одна общая черта: они снимают с человека необходимость управлять транспортным средством. Типичная машина-беспилотник пользуется радаром и лидаром (лазерный сканер окружающего пространства), отслеживая с их помощью окружающую обстановку и реагируя в соответствии с ее изменениями. А прием сигналов GPS и электронные карты местности позволяют отвезти владельца практически куда угодно.
Удобно? Да, соглашаются в ФБР. Компьютеры беспилотных авто могут предотвратить огромное число аварий на дорогах. Это лежит на поверхности. Но специалисты по безопасности спрогнозировали еще несколько «удобств» от беспилотных авто.

Беспилотники минус
Если (или «когда») такие машины завоюют массовую популярность, то станут самым настоящим подарком для террористов! Не нужно будет искать шофера-смертника, который добровольно поведет машину со взрывчаткой. Достаточно запрограммировать соответствующим образом автопилот и машина превратится в самую настоящую сухопутную торпеду.

Отсутствие необходимости управлять машиной в прямом смысле, развяжет преступникам руки, считают в ФБР. Они смогут, не отвлекаясь на вождение, более эффективно отстреливаться от преследующих полицейских. Или совершать покушения с применением огнестрельного оружия.

Беспилотники плюс
Впрочем, правоохранители тоже могут извлечь пользу из появления машин-беспилотников. Во-первых, полицейские тоже смогут стрелять, не отвлекаясь на руление. Кроме того, машины без водителя можно будет использовать для слежки за подозреваемыми или скрытного патрулирования.

Спецслужбы вряд ли о таком напишут, но в любую машину, управляемую компьютером и обменивающуюся данными с окружающим миром, наверняка можно будет еще на заводе встроить такую ценную для полиции функцию, как возможность остановить ее по команде извне. Или, дистанционно блокировав двери машины с подозреваемым, скомандовать ей двигаться к ближайшему полицейскому участку.

Применение автопилота, отмечают аналитики спецслужбы, помимо прочего, должно радикально снизить количество «неуклюжих ДТП» с участием машин экстренных служб. Например, в США каждый год около 80 человек гибнут в дорожных инцидентах с участием транспортных средств чрезвычайного назначения. А машины городской полиции Лондона ежедневно попадают в десятки дорожно-транспортных происшествий.