Автодела минувших лет

Портал «АвтоВзгляд» уже вспоминал о тех вещах, без которых в авто не садился ни один советский человек, но которые в XXI веке любому автовладельцу кажутся чуждыми. Наши читатели дополнили список своими соображениями, а теперь давайте освежим в памяти то, что мы перестали делать с машинами со времен СССР и лихих 1990-х.

Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. Слова Пушкина легко можно отнести и к автомобилям, а точнее к тем действиям, которые автомобилисты уже давно перестали выполнять.

Не стоим в очередях

Наткнуться на очередь за популярной моделью можно и сейчас, но всегда есть альтернатива, которую любой желающий может забрать из автосалона прямо в день обращения. В СССР дилеров не было вовсе, все машины стоили безумных денег, а очереди на них растягивались на года. Больше везло ветеранам ВОВ, партийным работникам, блатным и прочим элитным слоям советского общества. Простой гражданин не мог позволить себе такой роскоши, поэтому вынужден был вставать в очередь за новой машиной даже не имея на это денег — с годами можно было либо накопить, либо купить автомобиль на себя и передать его тому, у кого деньги водились.

Не ездим за машиной за тридевять земель

Последний случай успешно практиковали жители южных республик регионов СССР. Например, покупатели отправлялись из Москвы в Грузию или в Киргизию, чтобы там за тройную цену приобрести новую машину.

Не используем летние шины зимой

Раньше на автомобилях имелась только одна резина — всесезонная. Бедные автовладельцы даже в лютый мороз вынуждены были передвигаться со скоростью черепахи, а Садовое кольцо Москвы называли не иначе как «дорогой смерти», так как там происходили самые жуткие зимние аварии. Многие предпочитали вовсе не эксплуатировать автомобиль, накрывая его брезентом во дворе на все холодные месяцы.

Не снимаем дворники в мороз

Увидеть автомобиль без щеток стеклоочистителей — нынче большая редкость. Максимум, что делают автовладельцы сейчас, так это поднимают дворники от стекла, чтобы они не примерзли. Раньше каждый второй предпочитал забирать щетки домой: во-первых, чтобы не примерзли, во-вторых, чтобы не уволокли.

Не снимаем зеркала

По той же причине автомобилисты во времена СССР скручивали зеркала со своих «Жигулей» и «Волг». Потеря бокового зеркала заднего вида (или двух у самых «удачливых» автовладельцев) могла обернуться многомесячным простоем автомобиля, ведь запчасти в Советском Союзе достать было крайне сложно.

Не покупаем запчасти впрок

По этой же причине мы перестали покупать запчасти впрок. Раньше, чтобы достать необходимые расходники или, не дай бог, жизненноважные узлы для автомобиля, приходилось отправляться в Тольятти или Горький (Нижний Новгород). Будучи там, люди закупали по два-три экземпляра запчастей одного наименования, чтобы потом по приезду домой продать лишние комплектующие соседу и отбить долгую и дорогостоящую поездку.

Не ставим кирпич под колесо на парковке

Возраст машин и их техническое оснащение в СССР оставляли желать лучшего, поэтому автовладельцы часто перестраховывались и клали под колеса кирпичи на стоянке. Так можно было не беспокоится, что машина покатиться сама по себе из-за «растянутого» ручника или расхлябанной механической коробки передач.

Не уносим домой магнитолы

Как только в стране появились японские магнитолы, тут же появились и те, кто их ворует. Первые магнитофоны для машин не оснащались съемными панелями, поэтому даже на автостоянке возле авторынка можно было увидеть людей, прогуливающихся с «однодиновой головой» в руках и с барсеткой в другой. Вынуть «мафон» могли за считанные минуты, стоило только отлучиться от машины на приличное расстояние.

Не делаем антикор

Сразу после покупки нового автомобиля счастливый гражданин отправлялся прямиком в сервис. Нужно было не только протянуть все болты и гайки, но и сделать антикоррозийную обработку днища. С наступлением 1990-х проблемы не исчезли: услуги по антикору стали предлагать все автосервисы, на чем делали неплохие деньги. Сейчас подобная мысль может возникнуть разве что в голове у покупателей очень бюджетных автомобилей отечественного производства. Хотя почти все модели LADA отныне красятся современными методами, повышающими коррозийную устойчивость.

Не тонируем передние боковые стекла

Совсем недавно ездить без тонировки считалось дикостью, любой автомобиль тонировался «в ноль» сразу после покупки. Но ужесточение ответственности за тонировку передних боковых стекол вынудило автовладельцев спешно сдирать пленки. Сейчас такие машины кажутся до коликов в животе смешными, особенно те, что оборудуются убогими шторками, как на окнах поездов.