«Антирадар» Sho-me G-900STR и 3 его конкурента

Автомобильные радар-детекторы в последние несколько лет совершили серьезный прорыв в части расширения своих функциональных возможностей. Наши эксперты на практике оценили работу нескольких устройств подобного типа.

Эффективность современных антирадаров сегодня во многом зависит как от электронной начинки, так и используемых в ней «мозгов», то есть программного обеспечения. Фактически радар-детекторы представляют собой компактные, но достаточно мощные компьютеризированные мобильные комплексы, способные фиксировать практически все виды полицейских измерителей скорости и дорожных средств видеофиксации. При этом большинство приборов работают в связке со спутниками глобальных систем навигации. Именно поэтому для редакционного теста наши эксперты совместно с коллегами из портала «АвтоПарад» подбирали образцы, которые оснащены встроенными навигационными GPS-модулями. В итоге на испытания попали четыре модели: Supra DRS-iG68 VST, Sho-me G-900STR, Mystery MRD-705GVS и Texet TR-V9GPS. Все устройства относятся к приборам последнего поколения, которые могут не только предупреждать автомобилистов о работающем на трассе полицейском спидгане, но и параллельно идентифицировать (в привязке к той или иной базе данных GPS) тип камеры, контролирующей конкретный участок трассы. Более того, благодаря встроенной «навигации» такие аппараты просто незаменимы как средства превентивного информирования о тех типах полицейских измерителей скорости, которые не имеют радиопередающего модуля.

К таковым относится, например, фотометрические комплексы «Автодория», которые сегодня в ряде российских регионов активно функционируют в тестовом режиме, фиксируя среднюю скорость машин на контролируемом участке трассы. Подобные системы, повторимся, не определяются обычными радар-детекторами, поскольку вообще не излучают радиосигнал. Противостоять «Автодории» могут лишь антирадары, имеющие встроенные GPS-модуль и специальную базу данных, куда занесены координаты «опасных» объектов. Сопоставляя их с координатами, получаемыми с помощью навигации, радар-детектор немедленно оповещает водителя о приближении к «молчаливым» спидганам. Кстати, из четырех устройств, попавших к нам на тест, два аппарата — Sho-me G-900STR и Supra DRS-iG68 VST — смогли своевременно предупредить нас о камерах «Автодории», которые они обнаружили на одной из подмосковных трасс благодаря своим встроенным базам данных. Важно отметить, что кроме превентивного оповещения о «засаде», функционал этих приборов позволяет отслеживать изменения индивидуального скоростного режима. Благодаря чему прибор может вовремя предупреждать водителя о превышении среднего лимита скорости, предусмотренного для участка трассы, находящегося под контролем этого типа спидгана.

Отдельная тема, напрямую связанная с эффективностью работы антирадаров, имеющих встроенный GPS-модуль — возможность и необходимость обновления оригинального софта и баз данных. Для выполнения этой процедуры в устройствах предусмотрен mini-USB-слот, а в комплект входит специальный кабель. Прошивки и файлы, содержащие актуальные на данный момент базы данных, можно скачать непосредственно с сайтов фирм-производителей, которые указываются в технических описаниях устройств. В целом, как свидетельствуют результаты наших исследований, у большинства участников теста процедура обновления софта достаточно проста. Исключение – модель Texet TR-V9GPS. Вроде бы и mini-USB-слот у этого аппарата есть, и в инструкции что-то о подключении к компьютеру говорится, а вот откуда конкретно надо скачивать программное обновление, мы так и не смогли узнать даже на сайте этого бренда.

Между собой представленные на тест образцы отличаются дизайном, эргономикой, набором сервисных функций и, естественно, ценой. Как свидетельствует практика, каждый из этих нюансов может стать определяющим фактором при выборе того или иного антирадара. Оценив эксплуатационные возможности приборов, мы подытожили результаты и составили рейтинг участников нашего теста. Ниже приводятся описания приборов, в которых мы постарались обозначить ключевые особенности каждого радар-детектора.

Описательная часть Sho-me G-900STR, первое место. Цена — примерно 5200 руб.

Мы нисколько не ошибемся, утверждая, что сегодня в ценовом сегменте 5000-5500 руб. южнокорейский антирадар Sho-me G-900STR позиционируется, как один из лучших на российском рынке. Популярность данной модификации объясняется удачным выбором схемных решений и отменными техническими показателями, дополненными широким спектром сервисных возможностей. В первую очередь, конечно, речь идет о возможности управления прибором с помощью пульта. Указанная опция, позволяющая дистанционно выбирать режимы работы аппаратом, отсутствует у других участников теста. Возвращаясь к сервисным режимам, отметим, что среди них, например, присутствуют такие полезные функции, как контроль напряжения бортовой сети и превентивное информирование водителя о лимите скорости, допустимом для данного участка дороги.

Что касается обнаружения полицейских радиосигналов, то Sho-me G-900STR четко фиксирует все типы современных измерителей скорости, которые можно встретить на дорогах не только Центрального, но и других регионов нашей страны. Закономерный итог – 1 место.

Описательная часть Mystery MRD-705GVS, второе место. Цена —примерно 3600 руб.

Среди особенностей данной модели в первую очередь стоит выделить такие качества, как высокая чувствительность приемного тракта и увеличенная дальность обнаружения радаров. Эти качества обеспечиваются за счет применения оригинальной антенны, дополненной радиочастотным модулем, реагирующим на спидганы «Стрелка», а также мощного процессора. В ходе испытаний прибор неплохо фиксировал сигналы измерителей скорости, но при этом изредка отмечались и ложные срабатывания.

Как и другие участники теста, MRD-705GVS позволяет (благодаря встроенному GPS-модулю) записывать в память устройства координаты пользовательских точек (например, местоположения недавно установленного стационарного спидгана). Важное достоинство: эта процедура делается оперативно, одним нажатием клавиши.

Среди сервисных режимов этого оригинального аппарата стоит выделить возможность настройки речевого информатора, который станет говорить либо мужским, либо женским голосом. В числе прочих достоинств – расширенный (от -30 до +70 градусов) диапазон рабочих температур. Что касается эргономики, то она в целом на высоте. Единственное пожелание — хотелось, чтобы диапазон изменения яркости дисплея был побольше. В итоге Mystery MRD-705GVS уверенно занял втрое место.

Описательная часть Supra DRS-iG68 VST, 3 место. Цена — примерно 4200 руб.

Модель порадовала и одновременно расстроила. Причем расстроила настолько, что мы сначала вообще хотели снять ее с теста. Итак, если говорить о главных функциональных возможностях Supra DRS-iG68 VST, касающихся своевременного обнаружения спидганов, то они, безусловно заслуживают похвалы. Но дизайн прибора, выполненный в виде корпуса с блестящей серебристо-стальной окантовкой, сводит на нет его достоинства. И все из-за ярких солнечных бликов и отражения окантовки в стекле, которые не просто досаждают водителю — они откровенно раздражают, отвлекают и утомляют. На наш взгляд, в дизайне аппарата допущен серьезный промах, негативно влияющий на активную безопасность. Тем автовладельцам, кто приобрел данную модель антирадара, мы рекомендуем монтировать устройство выше линии глаз, например, под потолком или в верхней зоне ветрового стекла, а еще лучше —за салонным зеркалом заднего вида.

Описательная часть Texet TR-V9GPS, 4 место. Цена — примерно 2700 руб.

Сначала о достоинствах радар-детектора. Прежде всего, надо отметить малые габариты (это самый компактный из представленных в тесте аппаратов), а также удлиненную крепежную консоль с присоской. Консоль имеет возможность регулировки по трем осям, позволяющими точно отъюстировать положение прибора на ветровом стекле. По части обнаружения основных типов спидганов к этому аппарату претензий нет.

Минусов несколько. Первый – крайне неудобный, на наш взгляд, интерфейс управления настройками, в котором выбор опций осуществляется с помощью маленьких кнопок. Их тактильное (на ощупь) позиционирование при срабатывании не выдерживает никакой критики. Другой существенный недостаток — многоуровневое меню, которое предлагается при ручном добавлении «критической» точки маршрута. Чтобы ее зафиксировать в буфере памяти, водителю придется делать несколько нажатий на кнопки (и это в движении!). И еще: в описании почему-то не указывается сайт, с которого можно скачать программное обновление.