Семь с половиной соперников Ford EcoSport

Компактный кроссовер под маркой Ford с удовольствием рассмотрели бы те, кто мечется между Nissan Juke, Opel Mokka, Peugeot 2008, KIA Soul, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti и даже Suzuki SX4 New. Но долгожданный EcoSport только выходит на рынок. По цене от 699 000 рублей.

Начальная стоимость – это единственное, что пока известно о ценовых планках нового и, повторимся, давно ожидаемого городского кроссовера. На сайте компании Ford наконец появился баннер с новинкой EcoSport и стартовым ценником. Если ориентироваться на начальную стоимость обладания, то EcoSport занял золотую середину в сегменте: он дороже, чем Juke, 2008 и Soul, но дешевле всех остальных конкурентов.

Базовая комплектация – это всегда маркетинговая хитрость, ведь в оснащение можно не включать такие необходимые опции, как, например, кондиционер и предложить еле живой моторчик, а ценник получается привлекательным. Но по предварительным прогнозам, младшим двигателем для EcoSport в России будет 1,6-литровый 122-сильный мотор в паре с механической или автоматической коробкой передач, а второй силовой агрегат – 2,0-литровый мощностью 140 л.с.

Само собой, в базовой версии EcoSport будет переднеприводным, как многие конкуренты, и с «механикой». В более дорогих версиях, цены на которые еще не объявлены, кроссовер имеет полный привод с электронной муфтой. Клиренс компакта — 200 мм. В числе опций для Ford EcoSport будут предложены мультимедийная система SYNC с Bluetooth и голосовым управлением, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя и фирменный электрообогрев лобового стекла.

Новый компактный кроссовер Ford с 1 апреля 2014 года собирают на совместном предприятии Ford Sollers в Набережных Челнах. Официальные продажи, скорее всего, начнутся в сентябре сразу после Московского автосалона.

В числе покупателей Ford EcoSport немалую долю составят нынешние владельцы Focus, которые еще не доросли до Kuga. Также EcoSport отвлечет на себя часть клиентов, кто присматривает себе городской кроссовер. Если те не польстятся на одного из многочисленных конкурентов.

Nissan Juke – от 595 000 рублей

Nissan был первооткрывателем класса веселых компактных кроссоверов. То, что было до него, сливалось в общую серую массу автомобилей. При этом сейчас Juke остается самым доступным предложением в своем сегменте. Однако осенью начнутся продажи рестайлинговой версии и машинка может подорожать. В базовом оснащении будут светодиодные дневные ходовые огни, аудиосистема, датчик давления в шинах и индикатор оптимальной передачи. Обновились внешние штрихи: решетка радиатора, бамперы, боковые зеркала, появился большой люк, а в салоне – новая мультимедиа и система кругового обзора. Маленький кроссовер Nissan не отстает от моды: помимо трех новых цветов кузова рестайлинговый Juke может похвастать цветными вставками в дисках и контрастной окраской боковых зеркал, спойлера и порогов.

В линейке двигателей появится новый 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л.с. – он заменит 1,6-литровый 117-сильный «атмосферник». Возможно, в России останутся 94-сильный двигатель 1,6 и 190-сильный мотор того же объема.

Peugeot 2008 – от 649 000 рублей

Французский компактный кроссовер тоже дешевле, чем EcoSport и дорожать пока не собирается. В планах у паркетника на базе 208-го – обзавестись еще и трехдверной версией, которая может выйти на рынок в 2016 году.

У 2008 нет необычной трехэтажной оптики, которой пугает и заманивает Juke, зато у него самый оригинальный руль – как и в 208, он напоминает маленький штурвал карта, расположенный чуть ли не между коленями. В базе автомобиль неплохо «упакован»: ABS с системой стабилизации, помощь при старте в гору, две фронтальные подушки безопасности, электропривод и подогрев зеркал, обогрев передних сидений.

Младший мотор у 2008 – 1,2-литровый мощностью 82 л.с. Второй вариант – 1,6-литровый двигатель мощностью 115 л.с. Коробки три: механическая с пятью передачами, 5-ступечатый «робот» или АКП4. А вот привод – только передний, так что даже номинально Peugeot 2008 не назовешь вседорожником.

KIA Soul – от 689 900 рублей

Корейский кроссовер выглядит оригинально и стильно, а второе поколение смотрится еще моднее. Похож на Yeti формами кузова, но насколько иначе воплощены здесь схожие фантазии дизайнеров.

В новой генерации компактный кроссовер стал тише, получил иные настройки подвески, салон стал просторнее, а багажник – вместительнее, у электрического рулевого управления появились режимы работы Flex Steer. В базовое оснащение входят передние эйрбэги, ABS, система стабилизации, ассистент троганья в горку, кондиционер, аудиосистема, а в богатых версиях машина может оснащаться камерой заднего вида, автоматическим парковщиком и навигацией. Стоимость топовой версии зашкаливает за миллион рублей.

За такой ценник у Soul неплохой базовый мотор (1.6 л 124 л.с.), есть и дизель того же объема мощностью 128 л.с. Ни о каком полном приводе речи не идет.

Skoda Yeti – от 756 000 рублей

Skoda Yeti не назовешь модным красавчиком, но в остальном это прекрасный сбалансированный автомобиль с богатым набором опций.

Цена довольно высока – 756 000 рублей за «базу» с 1,2-литровым 105-сильным турбомотором в паре с МКП5. Стартовый взнос за машину с тем же мотором и DSG составляет 816 000 рублей. Самая доступная полноприводная версия предлагается с мотором 1.8 (152 л.с.) и роботизированной коробкой уже за 1 056 000 рублей.

Правда, Skoda обещает к 2018 году еще более компактный, а значит дешевый кроссовер, который к тому же собирается производить в России. Новинка может получить название Polar.

Opel Mokka – от 735 000 рублей

Немецкий компактный кроссовер немного дешевле Yeti, при этом он сразу предлагается со 140-сильным мотором 1.8 с механической коробкой с пятью передачами и передним приводом. Турбированный двигатель той же мощности объемом 1,4 литра оснащается 6-ступенчатым «автоматом» и приводом на все четыре колеса – это уже от 935 000 рублей. Есть у Mokka и дизель, который при объеме 1,7 литра развивает 130 л.с. и предлагается только с «автоматом» и полным приводом по цене от 1 045 000 рублей.

А еще у Mokka имеется классный шоколадный цвет, на который, судя по количеству машин на улицах, польстилось много покупателей, а также ABS, помощь при старте в гору, круиз-контроль, передние и боковые подушки безопасности, аудиосистема, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал в базовой комплектации.

Mitsubishi ASX – от 749 000 рублей

Японский кроссовер скучноват и бедноват на фоне ярких городских паркетников. Хотя недавно ASX  пережил рестайлинг и теперь предлагается со светодиодными дневными ходовыми огнями, а также в новом цвете – синий «металлик».

Но к конкурентам Ford EcoSport его можно отнести скорее по цене, да и то по базовой. 749 000 рублей просят за переднеприводный кроссовер с 1,6-литровым 117-сильным мотором и «механикой». В комплекте идут ABS, фронтальные подушки, электропривод и подогрев зеркал и кондиционер. Машина с вариатором (с июня – новый) обойдется почти в миллион рублей — и это с передним приводом. Самый дешевый полноприводный ASX стоит минимум 1 049 990 рублей, а дорогие версии достигают 1,3 млн рублей.

Suzuki SX4 New – от 799 000 рублей

Новое поколение Suzuki SX-4, которое у нас называется New, выросло из хэтчбека в кроссоверы. Хотя порадовать тех, кто ищет в Mokka и Juke необычных дизайнерских и мультимедийных находок, этому кроссоверу нечем.

При этом «японец» — самый дорогой в классе. Хотя в стартовой версии у него передний привод, механическая трансмиссия и 117-сильный мотор — у последнего, кстати, альтернатив нет. Помимо МКП, SX4 New предлагается еще с вариатором, а также приводом на все колеса.

Chevrolet Tracker?

Компактный кроссовер от Chevrolet, который для российского рынка уже придумали переименовать из Trax в Tracker, никак до нас не доедет. А ведь мог бы стать неплохим игроком в сегменте. Пока Chevrolet тянет резину, мода может переключиться на какие-нибудь пикапы-кабриолеты — уж слишком долго держат популярность компактные кроссоверы.