Размер имеет значение: какие седаны вытянули для Китая

Для китайцев размер имеет огромное значение: будучи нацией невысокого роста и всякого рода Mercedes-Benz S-Class и Audi A8, тем более в исполнении Long с удлиненной колесной базой им не нужны. На роль лимузина многим китайским бизнесменам и политикам сойдет автомобиль и поменьше.

На самом деле, дело не только в росте, но и в особенностях политического устройства Китайской народной республики. Многотысячный аппарат чиновников требует машины представительского класса, но купить всем BMW 7 Series не позволяет устав партии. Та же ситуация с бизнесом: полностью или частично он весь подконтролен государству, поэтому покупка автомобиля вроде Lexus или Mercedes-Benz — словно манна небесная. К тому же под налог на роскошь попадают все представительские машины, так зачем же тратить более 100 000 евро на большой европейский или японский седан и затем ежегодно платить драконовские сборы, если схожий комфорт можно организовать и в более компактном автомобиле? На эту роль прекрасно подходят машины сегмента D+ и E+.

На заре 1980-х годов в Китае появилась удлиненная версия седана FAW-Audi 100, расстояние между осями которой увеличилось на 60 мм по сравнению со стандартной версией. После перерождения «сотки» в A6, тенденция продолжилась и на свет родилась растянутая версия Audi A6L, которая производится до сих пор. В 2005 году это помогло удвоить продажи модели, а уже в 2008 A6L стал первым седаном, который перешагнул порог продаж в 200 000 экземпляров. Неудивительно, что вскоре к успешной программе увеличения размера присоединился седан Audi A4L.

То были эксперименты с премиальным сегментом. В Volkswagen быстро смекнули, что лимузином может стать даже народный автомобиль. И в 1999 году на свет появился Shanghai-Volkswagen Passat B5 LWB с растянутой на 100 мм колесной базой. С 2005 года автомобиль получил собственное китайское название Passat Lingyu, но самое интересное в том, что на базе удлиненной модели 1999 года был построен первый Skoda Superb!

Успех Audi и Volkswagen не могли не заметить конкуренты и счет пошел уже на сантиметры. У Audi быстро появились соперники в лице удлиненных Mercedes-Benz E-Class и BMW 5 Series. Последние генерации этих моделей стали длиннее уже на 140 мм, что позволило увеличить пространство для задних пассажиров еще больше. Вместе с ними появились и растянутые младшие братья: BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Class. Продажи автомобилей этих марок стремительно поползли вверх.

Лозунг «размер имеет значение» подхватили другие автопроизводители и предприятия в Поднебесной стали выпускать длинные седаны со всех концов света. Volvo прикрепила букву L ко всем своим седанам — S80L и S60L, Chrysler растянул самое длинное, что было у него на тот момент — четырехдверку 300. Не остался в стороне и Cadillac, который продавал удлиненные версии моделей STS, SLS, а на днях представил седан ATS-L. Не отстает фирма Infiniti, презентовавшая недавно удлиненный седан Q50L.

Подобные метаморфозы происходят не только в премиальном сегменте и классах D+ и E+. В 2012 году марка Hyundai решилась на отважный эксперимент и выпустила седан под названием Langdong. На деле это оказалась модель Elantra с удлиненным на четыре и поднятым на один сантиметр кузовом, производство которой было налажено в Китае. Пока рано прогнозировать, как китайцы воспримут «лимузины» гольф-класса, но, кажется, там слопают все подряд.

Но самое интересное, что китайский тренд, похоже, подбирается к нам. Китайские владельцы Volvo уже обмолвились о том, что планируют поставки удлиненных версий S80L на российский рынок, а заодно и в США, так что экономика тут не причем. О том же думает Infiniti, а Range Rover уже поставляет к нам кроссовер с растянутой колесной базой. На подходе длинный кроссовер Ford Edge для Поднебесной, не за горами и удлиненный электрокар Tesla Model S, который помимо Китая и США будет поставляться в Европу. Глядишь, что китайцу хорошо, то и русскому приглянется. И тогда нас ждет совсем иной расклад автомобильных событий.