LADA Priora: обновление долгожителя

Несмотря на появление LADA Vesta — прямого преемника семейства Priora, обе модели, старая и новая, будут выпускаться на конвейере параллельно около двух-трех лет. «Приоры» продолжат обновляться и дизайн экстерьера семейства уже не секрет. Какие еще изменения ждут модель?

Первую фотографию обновляемого уже в третий раз седана LADA Priora президент АВТОВАЗа Бу Андерссон показал президенту Чеченской Республики Рамзану Кадырову на формальном мероприятии. Не секрет, что жители Кавказских гор эту машину любят, поэтому «маркетинговый удар» нанесен в самое яблочко. Правда, пока изображение рестайлинговой модели в Тольятти называют эскизом, то есть картинкой, созданной на компьютере.

Первое откровение заключается в том, что этот автомобиль стал отдаленно напоминать концептуальный кроссовер XRAY, показанный на автосалоне в Москве в 2012 году. Но сходство лишь поверхностное: решетка радиатора с двумя характерными ребрами да эмблемой завода, а также строение переднего бампера. Обратите внимание, как оформлены противотуманные фары и «подложка» под номер — этот стиль, похоже, станет визитной карточкой машин LFDA не хуже, чем «фальшрадиаторные щиты» у Audi.

В остальном внешний облик обновленной Priora будет скромен: чуть подправленные боковые зеркала заднего вида, чуть измененный фары, на эскизе не видно радиоантенны на крыше, на колесах можно увидеть новый дизайн легкосплавных дисков. Если вглядываться в эскиз чуточку внимательнее, то можно заметить лючок бензобака, который переехал на левую сторону. Отчего так?

Тут нужно вспомнить о том, что обновленному семейству прочат большие перемены рангом не ниже, чем недавнее появление роботизированной трансмиссии с одним сцеплением. Говорят, что над подвесками обновленной LADA Priora потрудились спецы из альянса Renault-Nissan, которые адаптировали настройки подвески лифтбека Granta в версии «Люкс» к обновленной Priora. Вроде бы там будут газонаполненные стойки, отрицательный угол развала задних колес и новые стабилизаторы поперечной устойчивости. Возможно, что и горловина топливного бака из-за этого «переехала» на другую сторону.

Помимо подвесок в Тольятти обещают улучшить тормозную систему, снабдив ее увеличенным вакуумным усилителем и другими колодками. С двигателями и трансмиссиями уже ничего не произойдет: у Priora останутся два 1,6-литровых 16-клапанных мотора мощностью 99 (145 Нм) и 106 (148 Нм) л.с., а также две коробки передач — механическая с тросовым приводом и роботизированная.

Ожидаются изменения внутри. Priora обещают сделать гораздо тише, поменять механизмы открывания дверей и уплотнители. В салоне будут новые материалы обивки кресел, но сами сиденья, похоже, так и будут «гнуть» спины водителя и пассажиров. У обновленного семейства появятся до селе невиданные опции: электрический обогрев рулевого колеса, кожаные салон и обивка рулевого колеса. Это будет прерогатива топовых версий «Люкс».

В числе дополнительных опций появится упрощенная навигационная система, которая работает через смартфон. Недавно АВТОВАЗ опубликовал на официальном сайте опрос относительно возможности появления в машинах такой функции. Это устройство будет дублировать экран смартфона через Bluetooth на щиток приборной панели и показывать там не полную карту, а лишь указатели поворотов и расстояние до оных. Также через динамики автомобиля будут звучать голосовые подсказки. Стоимость такой опции не должна превысить 1000 рублей.

На АВТОВАЗе упирают на то, что стоимость модели не изменится. Но в это верится с трудом. Скорее всего, цена сохранится на машину в базовой комплектации «Норма», которая сейчас составляет 375 400 рублей. Однако другие комплектации обязательно станут дороже из-за дополнительных оборудования и материалов, примененных в конструкции.