KIA Sorento станет современным не для всех

Компания KIA полностью рассекретила кроссовер Sorento третьего поколения. Корейские инженеры основательно перетряхнули автомобиль, однако все новейшие решения и системы будут предлагаться только в развитых странах. В России за них придется доплачивать.

Корейцы утверждают, что KIA Sorento — это их самый продаваемый автомобиль в сегменте SUV. Поэтому реализовывать машину третьей генерации будут по всему миру. Да и разрабатывали ее силами всего мира — в трех дизайнерских центрах в Республике Корея, Германии и США.

По словам создателей, внешность авто навеяна концептом Cross GT, дебютировавшим на автосалоне в Чикаго в 2013 году. Во внешности изменилось все, включая размеры: модель стала длиннее на 95 мм (4780 мм) и выше на 15 мм (1685 мм), а колесная база растянулась на 80 мм (2780 мм).

Инженеры внесли изменения в конструкцию Sorento, улучшив шумоизоляцию и снизив вибрации. Передняя звукоизоляционная панель стала на 29% толще (0,9 мм вместо 0,7 мм), в трансмиссионном тоннеле появились дополнительные шумопоглощающие материалы. Для дизельных версий устанавливается новая крышка моторного отсека. В результате в салоне стало тише на 3-6% в зависимости от модификации.

Инженеры также признаются, что «перетряхнули» схему полностью независимых подвесок модели, что повысило комфорт, стабильность на высоких скоростях и улучшило управляемость. Сами схемы подвесок не изменились: у Sorento по-прежнему стойки «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади, однако задний подрамник закреплен на более толстых опорах для лучшей его изоляции от кабины. Амортизаторы стали толще и отныне вынесены за пределы задней оси, что, по словам представителей KIA, позволяет кузову оставаться более стабильным во время движения. Если прибавить сюда увеличенное расстояние между осями, то кроссовер должен управляться лучше.

Рулевое управление полностью изменено: вместо гидравлики на Sorento теперь электроусилитель R-MDPS. Под этой аббревиатурой корейцы имеют в виду слова electric motor-driven power steering system, то есть система рулевого управления с электрическим усилителем. Однако полностью от гидравлики решили не отказываться, поэтому в зависимости от рынка данный механизм будет опцией. Россия, скорее всего, попадет в список «опциональных» стран.

Объем багажника KIA Sorento III увеличился: погрузочная длина выросла на 87 мм, объем – с 515 до 605 литров по стандарту VDA. Кроме того, у модели в багажном отсеке появилась дополнительная ниша под полом. Кроссовер будет доступен с 5- и 7-местным салоном, в версии с тремя рядами задние кресла складываются при помощи рукояток прямо из багажника.

Также в зависимости от рынка у нового Sorento появится пять новых силовых агрегатов мощностью от 172 до 270 л.с. В их числе 2,4-литровый бензиновый мотор с прямым впрыском топлива, старый агрегат аналогичного объема и 3,3-литровый V6 с многоточечным впрыском (MPI), а также модернизированные турбодизели объемом 2,0 и 2,2 литра. Последний будет устанавливаться на Kia Sorento R, сейчас он выдает 197 л.с. и 436 Нм и сочетается с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Покупателям в Европе будут доступны два цветовых решения салона: одноцветный и двухцветный, а также тканевый или кожаный покров. В качестве опции предложат кожаную отделку коричневого или серого цветов.

Повышена безопасность модели. В конструкции кузова используется 52,7% ультрапрочных сталей вместо 24,4% на уходящей модели. Процент прочной стали горячей формовки вырос с 4,1 до 10,1%. Жесткость кузова на скручивание увеличилась на 14%.

В зависимости от рынка сбыта, у KIA Sorento появятся камеры кругового обзора, электропривод крышки багажника, адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой, функция автономного экстренного торможения, система слежения за «слепыми зонами», система обнаружения препятствий при движении задним ходом, а также система распознавания знаков ограничения скорости. Но и этот список будет доступен в России не полностью