Porsche Macan Turbo: «глянец» в тигровой шкуре

Черт побери, они опять это сделали! Сначала у немцев «прокатил» Cayenne, уверенно занявший свою нишу в сегменте премиальных внедорожников, теперь вот и его младший брат Macan готов, словно чемпион мира по боксу, отстаивать титул в спаррингах с любыми претендентами.

Я вообще не понимаю, что творится на нашем авторынке: продажи бюджетных «повозок» падают, словно звезды с ночного неба, а luxury-кары, напротив, показывают неплохую плюсовую динамику. Хотя, по словам Олега Гаркавенко, генерального директора «Порше Центр Таганка», по итогам июля сегмент дорогих автомобилей просел на 23% — многие премиальные марки оказались «в минусе» под влиянием нестабильной экономической и политической ситуации в России. С введением новых санкций и валютных колебаний, многие — даже состоятельные — автолюбители откладывают до лучших времен покупку дорогостоящей машины. И только несколько производителей оказались в плюсе, например, Porsche. В отличие от конкурентов, у немецкого концерна продажи за июль выросли на 29%, по сравнению с показателями прошлого года. И немалая заслуга в этих цифрах у относительно новой модели — Porsche Macan (Macan в переводе с индонезийского — тигр).

Федот, да не тот!

И пусть некоторые «автоэксперты» стонут по поводу того, что в основе кроссовера лежит «тележка» от Audi Q5 — на треть это соответствует правде — остальные две трети приходятся на собственные разработки немецких специалистов. Да и ту самую одну треть не стали трогать по простой причине — там и так все было отлично, что не требовало никакого вмешательства со стороны. И, как ни крути, Macan Turbo — чистопородный Porsche, начиная с шильдика и аристократичного звука захлопывания дверей и кончая безудержной динамикой 400-сильного битурбированного 3,6-литрового мотора. Это приверженцы Rolls-Royce с пафосом заявляют, что не знают и знать не хотят, какой мощности мотор стоит внутри их персонального перевозчика. Но на то они и аристократы, чтобы ездить исключительно на заднем сиденье. Мы то с вами знаем, что кроется за словами «полный привод», «пятьсот пятьдесят ньютонов», «меньше пяти секунд до сотни» и что означают эти цифры для взрывного удовольствия от езды!

И в пир, и в мир

И пусть Macan выглядит как уменьшенная копия Cayenne, но, на мой взгляд, это пошло только на пользу — получился этакий маленький резвый живчик, готовый в любую секунду, как только ты коснешься педали газа, прыгнуть на встречу любым испытаниям, будь то идеально ровный асфальт гоночного трека или разбитая грунтовка до загородной резиденции. Нет, действительно, с пневматической подвеской (входит, кстати сказать, в базовую комплектацию) машине не сказать, чтобы «море по колено», но на легком бездорожье точно не спасует. Нажимаем кнопочку — и машина «подрастает» на 40 мм. Казалось бы, смешная цифра, но с учетом того, что «нормальный» клиренс у Macan —190 мм, прибавка в четыре сантиметра делает его чуть ли не самым высоким кроссовером в классе, позволяя лихо забираться на наши высокие бордюры. Да и полный привод, «по умолчанию» работающий в соотношении 20:80 в пользу задней оси (распределяется автоматически, вплоть до 100 процентов крутящего момента на переднюю ось), дает полную уверенность в своих силах. Изволите спортивности? Нажимаем другую кнопочку — и машина припадает к земле, словно легендарный 911-й. Ну а про плавность хода, думаю, можно и не говорить — она безупречна. А как он входит в повороты! Вот уж где сполна проявляется гоночная родословная автомобиля — Macan буквально вгрызается четырьмя колесами в асфальт, в точности следуя проложенной траектории. И при этом, что интересно, он дает некую степень свободы, позволяя прописывать виражи с легким заносом задней оси. Что будет при отключенной системе стабилизации, я, честно говоря, не знаю, ибо, признаюсь, побоялся это делать на дорогах общего пользования. Нам бы с ним на закрытую трассу, хотя бы на часок… Там, я уверен, этот автомобиль сможет полностью раскрыться. Разумеется, под чутким руководством драйвера.

Одна кнопка — одна функция

И знаете, управлять этим высокотехнологичным коктейлем, удобно расположившись в водительском кресле, одно удовольствие. Хотя сначала интерьер лично мне показался каким-то тесным и перегруженным. Думаю, что винить в этом нужно центральную консоль, которая выглядит как гладильная доска с кучей кнопок. Но буквально за пару часов, вкатавшись, ты понимаешь, как это здорово: одна кнопка — одна функция. И ну их, все эти квесты по различным меню, которые, образно выражаясь, разрабатывал злостный враг обычного юзера. Хочется сделать подвеску более жесткой? Одно нажатие. Поднять Macan над асфальтом? Снова одна кнопка. И потом просто перестаешь переводить взгляд на эту самую панель — каким-то непостижимом образом рука всегда ложиться туда, куда нужно именно в данный момент. Великолепно! А руль? Вы видели этот руль? Скорее всего да, если ездили на новейшем Porsche 918 — он здесь практически без изменений, удобный и, черт побери, так и призывающий крутить и крутить его в немыслимых виражах. Звучит слишком заезжено и пафосно? Но это так. Главное при этом — не выпасть из водительского кресла. Хотя о чем можно говорить, если 18 (!) настроек позволяют устроиться за рулем с таким удобством, будто сидишь в массажном кресле на сеансе релаксации. Помимо стандартных настроек можно подкачать «боковую поддержку» как на спинке, так и сидушке, выдвинуть коленную поддержку и настроить поясничный подпор. И знаете, что я вам скажу? Мне так и не удалось найти в Porsche Macan Turbo хоть один «косяк», за исключением того, что я так и не смог заставить переключать музыкальные треки с телефона, подключенного по bluetooth, кнопками на руле. И это в машине, стоимость которой начинается от 3 690 000 рублей? Или все-таки дело в моем сотовом — к сожалению, я пользуюсь не аппаратом от Porsche Design. Там-то, уверен, такой проблемы не было бы.

Почувствуй разницу

…Молодцы все-таки «поршевцы»! Почему-то во мне есть стопроцентная уверенность, что со своим Macan они отправят в нокаут своих ближайших конкурентов из большой немецкой тройки в лице BMW X3, Mercedes GLK и Audi Q5 сразу же в первом раунде. Да что далеко ходить: цена соплатформенника Q5 с трехлитровым мотором мощностью 272 л.с. начинается с отметки в 2 370 000 рублей, начальный Macan S, развивающий 340 л.с., стартует с отметки в 2 550 000 рублей. И это притом, что в Porsche уже в базе куча оборудования и пневмоподвеска. Не так уж и много, согласитесь, по нынешним времена берут за шильдик. Что подтверждается и цифрами продаж. Как сообщили нам специалисты «Порше Центр Таганка», за последние семь месяцев ими было продано около 2500 машин немецкой марки — значительно больше запланированного-ожидаемого.

Совсем неплохо для нашего бьющегося в конвульсиях рынка. Но вот купил бы я лично этот автомобиль, если бы мне вдруг перепало наследство от безвременного скончавшегося дядюшки из далекой Австралии, владеющего страусиной фермой? Скорее, все таки, нет. Беда Porsche Macan Turbo в том, что этот автомобиль — бескомпромиссно правильный. Практически идеальный. Но ваш корреспондент получил взрыв эмоций только в первый день знакомства с ним. А потом, садясь в машину, начисто лишенную каких-либо недостатков, сравнивал езду на нем со счастливой жизнью в браке с красавицей фотомоделью, при взгляде на которую у других мужиков от зависти зубы сводит. А ты, счастливый обладатель неземной красоты, завидуешь при этом соседу, который каждые выходные проводит в гараже, лежа под полуразвалившимся «жигуленком»...