24857

LADA Priora твоей мечты

АВТОВАЗ предлагает пользователями Интернета создать облик LADA Priora будущего
АВТОВАЗ сохранит Priora до 2017 года, используя модель в качестве подопытного кролика. Новый опрос на официальном сайте производителя предлагает пользователям создать автомобиль-мечту. Менять можно все: от порогов до крыши.
Поделиться
Изображение LADA Priora твоей мечты

Эскиз обновленного седана Priora, показанный Рамзану Кадырову шведским «королем» Волжского автозавода Бу Андерссеном, должен был намекнуть на то, как он будет выглядеть после третьего по счету обновления. Но вдруг на официальном сайте завода появляется очередной опрос, коими в АВТОВАЗе в последнее время увлеклись не на шутку. После прочтения вопросов создается впечатление, будто дизайнеры сами не знают, что еще можно поменять в этой модели.

Еще несколько лет назад с LADA Priora не произошло бы никаких рестайлингов, и отведенные ей три года модель дожила бы без изменений. Но над ней нависли сразу две беды: высшее руководство альянса Renault-Nissan и продажи. Первое пытается внедрить мировые стандарты, а вторые падают который месяц: с января по август 2014 года было реализовано 31 636 машин — на 9 804 меньше, чем за аналогичный период прошлого года. И, похоже, в своем «опроснике» АВТОВАЗ выдал все, на что способен в настоящее время.

Что касается внешности машины, то тут пользователю предоставлена полная свобода действий: он волен выбрать любую деталь экстерьера: фары, бампера, капот, зеркала, крылья, накладки на пороги, крышку (или дверь в случае с хэтчбеком) багажника, дизайн колесных дисков и так далее. Большинство жителей России по традиции должно проставить галочки во всех пунктах, но пройти сей тест так просто не получится.

Составители явно знали свое дело, а также повидали на своем веку немало тюнингованных машин. Поэтому в списке есть вопрос: не нужен ли сочувствующим «Приоре» новый тип фар? И правда: если владельцы соскучились по «колхозному» ксенону, который запретили почти четыре года назад, почему бы не ставить его штатно?

Позволив любому желающему проголосовать за абсолютно новую внешность, что крайне редко случается даже при рестайлинге эксклюзивных авто, тольяттинские дизайнеры предлагают обклеить машину «суперграфикой». В их понимании это «наклейки для визуализации уровня исполнения», в нашем — не пойми что. Лого West Coast Customs? Не хватает заниженных подвесок, тонированной «лобовухи» и синих «писалок»...

Так называемая «верхняя часть экстерьера» — отдельная тема. Помимо люка тут может появиться либо панорамная крыша, либо железная, но выкрашенная в отличный от остального кузова цвет. Хорошая идея, правда, из-за MINI и прочих Fiat 500 давно не новая. Кроме того, изначальная конструкция Priora в принципе не предполагает наличие стеклянного верха.

Если на фары, наклейки и прочие изменения вам наплевать, то можете внести собственное предложение по каждой из частей кузова. Судя по заданному тону, позволено все.

Всласть пофантазировав, можно переходить к следующему этапу: дополнению комплектации. Улучшенная шумоизоляция — скучно, полноразмерный колпак колеса для исполнения «Норма» звучит смешно, но тоже не бодрит. Об упрощенной навигации уже говорили, оригинальная окраска, улучшенные сиденья и материалы, дополнительная розетка на 12 вольт в багажнике и USB-разъем для зарядки чего бы то ни было… Все это не нарастит продажи Priora, даже если будет стоить копейки. Кстати, вопрос об увеличении стоимости машины после обновления тоже стоит, предлагается выбрать диапазон от 10 000 до 20 000 рублей или любую сумму свыше 20 000 рублей.

В довершение опроса АВТОВАЗ вскользь затрагивает весьма животрепещущую тему о сроке ожидания заказанного автомобиля. Как мы помним, с 1 июля 2014 года завод работает по предзаказам, чтобы исключить скопление машин на складах. Один из вопросов в анкете якобы невзначай спрашивает потребителей, готовы ли они ждать исполнения своего заказа и сколько. Полгода? Это не срок, особенно для тех людей, кто когда-то ждал своих заветных «Жигулей» и по семь-десять лет. Другой вопрос, что никакие USB и «суперграфика» не оправдают полугодового ожидания машины, что может убить модель куда быстрее, чем сам производитель.