«Метановые» машины освободят от транспортного налога

Вновь фракция ЛДПР в Госдуме начала выстреливать законопроекты словно АГС «Пламя» 30-миллиметровые гранаты. 12 сентября случился аж дуплет: бабахнули сразу двумя, касающимися транспортного налога.

Первый из свеженьких законопроектов вышел из-под перьев «боевого расчета» в составе Ярослава Нилова, Игоря Лебедева и Андрея Свинцова. Они предлагают изменить момент, с которого человек считается собственником машины при ее перепродаже.
Депутаты хотят дополнить статью 357 Налогового кодекса РФ «Налогоплательщики» новой нормой. В соответствии с ней, старый собственник освобождается от уплаты транспортного налога со дня отчуждения ТС.

Новый собственник машины в течение 10 дней после сделки должен перерегистрировать ее на свое имя. А до того момента продавец машины, с точки зрения Налогового кодекса, продолжает считаться владельцем и платит транспортный налог. Даже если его «бывшая» уже давно возит другого человека.

Хитроватые покупатели пользуются тем, что законодательство не требует снимать машину с учета ГИБДД для купли-продажи машины (дарения, мены и т.п.). Такой порядок был введен около года назад новым Административным регламентом МВД.

Да, в Регламенте есть некий механизм борьбы с непорядочными покупателями, не спешащими перерегистрировать машину на себя. Через 10 дней после заключения сделки прошлый владелец может прийти в ГИБДД с договором купли-продажи и написать заявление о прекращении регистрации авто. Теоретически с этого момента ездить на машине уже нельзя. Однако и в этом случае смена собственника формально не происходит.

– Надо избавить людей от ненужной волокиты! Выигрывают мошенники, а добросовестные граждане страдают и платят деньги. Продал машину – забыл про транспортный налог безо всяких дополнительных уведомлений! – комментирует Ярослав Нилов.

Второй законопроект, касающийся транспортного налога, предложил его коллега по фракции – зампред комитета по транспорту Думы Александр Старовойтов. На рассмотрение коллег он представил еще одну поправку в 357-ю статью Налогового кодекса. Депутат хочет дополнить ее словами: «Не признаются налогоплательщиками лица в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, использующие в качестве моторного топлива компримированный (сжатый) природный газ». В переводе с бюрократического на русский это означает, что за машину, работающую на природном газе метане, не придется платить транспортный налог.

Смысл поправки не требует сложных объяснений. Она должна стимулировать автовладельцев пересаживаться на «газовые» машины. Метановое топливо экологичней бензина и солярки, да и дешевле. Расход 10 литров бензина в обычном моторе примерно соответствует сжиганию в нем 9 кубометров метана. В среднем по России, стоимость одного кубометра природного газа примерно вдвое ниже цены одного литра бензина.

Переоборудовать современную легковую машину для работы на природном газе стоит 35-50 000 рублей. Львиная доля названой суммы приходится на цену баллона. Дороговато? А то: эта пластмассовая штуковина обязана выдерживать давление в 200 атмосфер.

Массового перехода автопарка страны на метан не наблюдается по простой причине. Рядовой автомобилист не имеет серьезных финансовых причин тратить деньги на переоборудование машины. Достаточно подсчитать количество бензина, которое можно купить даже на 35 000 рублей. Конечная выгода явно не впечатлит. Да и метановых заправок по России очень мало. Раз метановых машин по дорогам днем с огнем не отыщешь, «Газпрому» не особо интересно строить новые метановые АЗС.

Прошлым летом этот порочный круг попыталось порвать правительство, приняв очередную программу по переводу «на газ» автобусов.
– Среднестатистический дизельный автобус за год выбрасывает, в среднем, 25 тонн СО! А при работ на метане – нет. Существующая правительственная программа направлена на перевод общественного транспорта на метановое топливо. А мой законопроект позволит перевести на его потребление еще и легковой автопарк, – считает Александр Старовойтов.

Предложение г-на Старовойтова без особых затрат бюджета может спровоцировать массовый переход российского транспорта на метан. Благодаря нулевому транспортному налогу, у собственников появляется существенный резон потратиться на переоборудование машины.