Биксенон: все «за» и «против»

Как известно, видимость во время движения в темное время суток или непогоду существенно снижается и «поправить зрение» в первую очередь могут фары. Другими словами, чем ярче, тем лучше! Однако не вся мощная оптика сегодня дозволяется законом…

Несмотря на то, что ксенон уже второй десяток лет широко используется автопроизводителями, из обихода до сих пор не вышли галогеновые аналоги. Во всяком случае, их применяют абсолютно во всех моделях бюджетной ценовой категории. И хотя в последнее время даже на «бюджетниках» стали появляться всякого рода светодиоды, но в большинстве своем они выполняют лишь функцию дневных ходовых огней. О последних, как о дополнительном оборудовании, «АвтоВзгляд» уже неоднократно рассказывал. Сегодня же речь пойдет о линзовом модуле, переключающим ближний свет на дальний, который зачастую устанавливают в качестве «допа» российские автомобилисты.

Подобное решение вполне оправдано. Ведь помимо эффективного распределения света, что принципиально отражается на безопасности движения, такие фары еще и придают «железному коню» стильный и модный внешний вид. Но обо всем по порядку. Прежде всего, следует напомнить, что инсталляция ксеноновых и биксеноновых ламп без линзы, омывателя фар и регулятора угла наклона в нашей стране запрещена. О чем однозначно говорит Постановление правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения», не допускающее применение светотехники неустановленного образца, так как она не соответствует стандартам безопасности и требованиям Основных положений ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ. Что, в общем-то, вполне обоснованно.

Без линзы эти лампочки формируют неправильный пучок света, который мало того, что ослепляет водителя встречного авто, так еще от сильного нагрева создает риск возгорания самой блок-фары. Поэтому, если и устанавливать ксенон для включения дальнего света, то только с линзовым модулем. Проблем в этом случае с блюстителями правопорядка у вас не возникнет («административка, напомним, предусматривает наказание в виде лишения «прав» от 6 месяцев до 1 года).

Давайте рассмотрим особенности подобной оптики на примере биксеноновой линзы Sho-Me 230. Во-первых, что касается обзорности во время езды ночью или в условиях недостаточной видимости, скажем, в ливень или туман. Биксенон, благодаря отражателю и фокусирующей линзе, не создает перед автомобилем яркого ослепляющего пятна, перенося световой поток вдаль с четкой теневой границей. Иными словами, направляет луч строго по ходу движения, а не рассеивает его под большим углом, сокращая пределы освещенности. Переключение с ближнего на дальний свет осуществляется посредством шторки, формирующей в обоих режимах необходимую границу пучка. (переходники для Н4 и Н7 имеются в комплекте).

Возвращаясь же к теме тюнинга, стоит отметить, что в отличие от большинства представленных на рынке моделей, биксеноновая линза Sho-Me 230 имеет неоновую окантовку. Проще говоря, светящееся по краю лампы белое кольцо, как на автомобилях BMW, помните? Да-да, те самые «ангельские глазки», имитирующие габаритную подсветку. В общем, эффектно и неординарно.

Пожалуй, единственной трудностью, с которой могут столкнуться автовладельцы, это с установкой самого модуля. Поэтому, дабы не натворить «чудес» с электрикой, все же рекомендуем обратиться за помощью к специалистам технических центров. По крайней мере, помимо гарантии самого производителя, который, кстати сказать, обещает не менее 3000 часов непрерывной работы «светильника», вы получите еще и отдельную «гарантийку» на сервисные работы.