Электрический автобус будущего: как это работает

Поскольку человечество пока не изобрело недорогой, компактный и при этом емкий аккумулятор, перевод машин коммунальных служб, городских и рейсовых автобусов на электротягу кажется утопией. Однако возможность сделать это, похоже, найдена.

Чтобы позволить владельцам своих электромобилей находиться на дороге как можно дольше, американская Tesla – лидер в области создания такого типа машин – строит международную сеть станций быстрой зарядки. Владельцы Model S смогут всего за 20 минут восстановить до 50% зарядки. Это отличная модель и прекрасная альтернатива часовому простою на обычной станции. Тем не менее, она совершенно не применима для электрического общественного транспорта, поскольку рейсовые автобусы просто не в состоянии стоять по полчаса на каждой остановке не могут позволить себе останавливаться надолго.

На прошедшей в Ганновере выставке коммерческого транспорта IAA-2014 испанская компания Opbrid, показала свою разработку в области зарядных систем для городских коммерческих автомобилей и автобусов под названием Busbaar V3. Ее принцип схож с недавно обнародованной системой подзарядки гибридных автобусов Volvo. Испытана она будет также в Швеции.

Busbaar V3 представляет собой станцию с мачтой из которой на медную шину в крыше автобуса опускается пантограф. Процесс зарядки будет происходить во время каждой остановки. По утверждениям разработчиков, преимущество Busbaar перед проходящей сейчас испытания в Южной Корее системы индуктивной зарядки, которая использует магнитные пластины вмонтированные в дорожное покрытие, прежде всего экономическое – Busbaar может быть установлен с относительно малыми затратами.

Как и его собрат Trukbaar, предназначенный для зарядки гибридных и электрических грузовиков и коммунальной техники, Busbaar выдает ток в 650 кВт. В сочетании с быстро заряжаемой литий-титановой батарей, это позволяет совершать подзарядку автобуса за время которое необходимо кондуктору или водителю для взимания платы за проезд. Литий-титановые батареи заряжаются гораздо быстрее, чем их литий-ионные аналоги, а быстрая зарядка не уменьшает их емкость. В случае с общественным транспортом такой их недостаток как больший размер, несущественен.

Первые три зарядные станций Busbaar будут установлены в шведском городе Умео этой осенью для обслуживания 18-метровых электрических автобусов-«гармошек».