6891

Мой первый Парижский автосалон: восторг неофита

Профессиональным автомобильным журналистом, как вы уже поняли, я не являюсь, но страсть к четырехколесным произведениям искусства и мощным моторам испытываю давнюю. Московские авто выставки стараюсь не пропускать, а вот на зарубежных форумах бывать раньше не доводилось.
Поделиться

Изображение Мой первый Парижский автосалон: восторг неофита

А тут подвернулся случай побывать на парижском автосалоне, да еще не по билету, а по журналистской аккредитации, что означает, что я на пару дней раньше остальных увижу все своими глазами.

Парижское утро. Трамваи съезжаются к выставочному центру со всех сторон. Народу — уйма. Просто желающие хотя бы из-за забора разглядеть немногочисленные экспонаты, что выезжают за пределы павильонов, не имея шансов оказаться за кулисами. А за самими этими кулисами было действительно интересно.

У некоторых стендов (преимущественно у тех, где проходили премьеры новых моделей) в прямом смысле яблоку негде было упасть. Меня предупреждали, что в пресс-дни на автосалонах публики даже больше, чем в дни работы выставок, но убедиться в этом пришлось на собственном примере. Поверьте, пространства и возможности подойти к автомобилю в обычные дни куда больше.

Описать все увиденное на французском автомобильном шоу едва ли возможно, так что сконцентрируюсь на самых интересных новинках, коими нас порадовал Париж. Кто был самым интересным? Я не стал гадать, а просто отметил те стенды, которые пользовались наибольшей популярностью у посетителей.

Volvo ХС-90

У стенда Volvo не протолкнуться. И это при том, что кроме нового паркетника ХС90 других экспонатов по сути и нет. Пришлось потратить минут 10, дабы пробиться к сцене, на которой тот, собственно, и располагался. На то, чтобы заглянуть внутрь салона ушло еще минут 20. Но это того стоило.

Начну с главного впечатления. Теперь самый большой из гражданских Volvo — настоящий премиум без каких-либо натяжек или кавычек. Если раньше своим внутренним убранством кроссовер вызывал довольно противоречивые чувства, то теперь придраться без вкусовщины практически не к чему. Все на месте: дорогая кожа, вставки из натурального дерева, мультимедийная система. Подобного преображения от ХС90 ждали давно.

Снаружи тоже шик и блеск: 22-дюймовые диски, массивная решетка, мускулистый передок, рельефный капот. Нет сомнений, что новый ХС-90 придется по душе не только приверженцам марки, но и оттянет покупателей у других производителей. Но одна ложка дегтя в шведской бочке меда присутствует — это цена. В России цена на кроссовер будет стартовать примерно с отметки в 2 800 000 рублей, то есть новичок на миллион дороже предшественника.

Suzuki Vitara

Если большинство азиатских производителей заманивали на свои стенды зрителей обилием пищи и напитков, то у Suzuki подход был несколько иным. Толкучка вокруг одной из главных новинок парижского салона, о которой говорили задолго до его открытия, заставляла больше думать о том, как бы взволнованные зрители не перетоптали друг друга на подходе к стенду. Имя новинки Vitara.

Те, кто думал, что это будет реинкарнация Grand Vitara, сильно ошибался. Скорее это ответ японцев на машины типа Range Rover Evoque, довольно быстро занявших новую нишу автомобильного рынка. Пижонство Vitara подчеркивается не только эффектным дизайном, но и возможностью самому подобрать цвет крыши и других кузовных и салонных элементов.

Vitara точно нельзя назвать гоночным болидом (на автомобиль будут устанавливаться либо бензиновый, либо дизельный силовой агрегат в 120 л.с.). Да и полноценным внедорожником, к коим относили за постоянный полный привод Grand Vitara, он не является. По умолчанию машина будет переднеприводной, а опционально можно заказать электронную муфту, которая и будет заставлять крутиться все четыре колеса по принципу, реализованному в Suzuki SX4.

Салон Vitara выполнен в стиле несвойственного японцам минимализма — есть все необходимое при минимальном количестве кнопок, джойстиков и рычажков. Это придает новинке Suzuki определенный шарм и создает эффект дороговизны, но более близкое знакомство с Vitara этот эффект сводит на нет.

Ford S-Max

У стенда Ford наблюдалось столпотворение не меньшее, чем у Volvo, но площадь этого стенда в разы превышала шведский. Все ждали, когда же спустят покрывало с нового S-Max.

Не сказать, что дизайн новинки произвел среди публики фурор (хотя аплодисменты были отнюдь не жидкие), но главное находилось внутри. S-Max никогда не пытались сделать особенно красивым, главным его козырем всегда являлась универсальность, удобство и приемлемая цена.

Итак, новый S-Max, построенный на платформе Mondeo, порадует своих владельцев такими приятными функциями как электрическое складывание кресел второго и третьего рядов, электропривод двери багажника, массаж передних сидений. А еще можно будет опционально заказать полный привод.

При наличие довольно обширного выбора силовых агрегатов, известной надежности и неприхотливости, S-Max, похоже, готов побороться не только за клиентскую базу любителей минивэнов, но и залезть в другие ниши.

Skoda Fabia

Как и Volvo, Skoda в Париже козырнула единственной представленной моделью. Зато какой! Fabia 3-го поколения, которая без всяких оценок экспертов и соцопросов с большой долей вероятности станет очередным бестселлером.

Для этого Skoda не сильно перелопатила предыдущую модель, добавив агрессивности. Последнее достигается за счет более острых линий кузова и возможностью выбрать двухцветную окраску. В остальном новая Fabia все тот же классический немец: предельная лаконичность в элементах управления и соответствующее цене качество отделочных материалов. Просто, но сердито — отличный слоган для новинки чешского производителя.

Какие двигатели попадут на российский рынок пока точно не известно, но как обещает производитель, все моторы (для Европы это 4 бензиновых агрегата и 2 дизельных от 60 до 110 л.с.) будут обладать крайне умеренным аппетитом и потреблять от 3 до 5 литров топлива на 100 км.

BMW X6

Назвать полноценной презентацией новое поколение кроссовера BMW X6 едва ли будет верным. Ее первый официальный публичный показ был запланирован еще на московском салоне, но и до его открытия «шпионские» снимки паркетника были доступны в интернете.

С другой стороны даже в Париже баварцы секретничали и не позволили собравшимся проникнуть внутрь салона, хотя что скрывать, не совсем понятно.

Проходившие мимо поднимали большой палец вверх, демонстрируя симпатию к марке и модели. Но опросив несколько наблюдателей, могу прийти к выводу, что на этот автомобиль любителям машиностроения больше нравится смотреть, чем им обладать.

А вот в России, не сомневаюсь, новый Х6 ждет успех. Помимо достаточной внешней понтовитости и крутости, цена на него не кусается. Для соответствующего класса само-собой. Судите сами. Уже известно, что в России ценник на новый Х6 будет стартовать с отметки в 3 500 000 рублей. Согласитесь, что на фоне базовой XC90 за 2 800 000, приобретение кроссовера от BMW уже не выглядит пустой тратой денег.