Jeep готовит конкурента Range Rover

Chrysler, владеющая маркой Jeep , наконец-то решилась на возвращение одной из своих икон — роскошного внедорожника Grand Wagoneer. Слухи о реинкарнации модели ходили давно и даже назывались сроки ее появлении на рынке — 2018 год. Но на днях босс Jeep Майк Мэнли заявил, что автомобиль появится в конце 2015 года, когда состоится публичный дебют предсерийного прототипа.

Jeep Wagoneer выпускался с 1963 по 1991 год в формате полноразмерного Jeep Wagoneer SJ, а с 1984 года на рынке были представлены компактные SUV, впоследствии переименованные в Jeep Cherokee XJ и Jeep Grand Cherokee ZJ.
Wagoneer был рамным внедорожником и выпускался с тремя видами кузовов: 2-дверный пикап и двух- или четырехдверный внедорожник. Габариты машины равнялись 4730/1900/1690 мм при колесной базе 2761 мм. Снаряженная масса достигала 2048 кг.

Wagoneer изначально позиционировался как люксовый внедорожник еще задолго до того, как эту нишу оккупировали британцы. В его оснащение входили регулируемая по высоте рулевая колонка, кондиционер, радиоприемник и освещение салона. На Wagoneer устанавливались 6-цилиндровые рядные карбюраторные двигатели 3,8 л Tornado (140 л.с., с 1964 года – 133 л.с.), 4,2 л АМС (с 1979 года), а также V8 5,4 л Vigilante (250 л.с., 460 Нм), 5,7 л Buick Dauntless (230 л.с., 470 Нм), 5,9 л и 6,6 л АМС.
Новый Grand Wagoneer будет семи или восьмиместным, что позволит ему конкурировать с аналогичной моделью Mercedes GL и грядущим BMW X7.
На баварском конкуренте Мэнли остановился отдельно и заявил, что в то время, как Grand Cherokee доказал, что Jeep способен конкурировать в премиум сегменте (продажи марки в 2014 году могут приблизится к отметке в один миллион автомобилей), феноменальный успех семейства BMW X на американском рынке и появление в нем такой модели как X4, заставляет его серьезно подумать над появлением аналогичной модели в линейке Jeep.
Что касается позиционирования нового Grand Wagoneer, то по словам Мэнли, «он заполнит пробел на самой верхушке линейки Jeep. У меня есть глубокое убеждение, что этот автомобиль сможет очень и очень эффективно конкурировать с премиальными внедорожниками». Причем, говоря о премиум-классе, босс Jeep замахивается на самый настоящий эталон: «Range Rover и Jeep исторически боролись друг с другом. Они единственные чистые внедорожные марки в мире, поэтому всегда будут конкурировать».