Jeep Renegade: первый тест-драйв

Субкомпактный «паркетник» от Jeep звучит также смешно, как внедорожный FIAT 500, но в природе теперь существует и тот, и другой. «Итальянец» к нам не поставляется, а Renegade вскоре приедет. Мы испытали новинку и можем рассказать о ней практически все.

Кроссоверы сегодня настолько популярны, что сегмент продолжает расти, когда остальные падают ниже плинтуса. Так было в Европе, так продолжается сейчас в России... При прочих равных клиент всегда выбирает машину покрупнее и повыше, поэтому за лидерство в этом классе производители бьются не на жизнь, а на смерть. Toyota, Honda... Nissan вообще круче всех в свое время выступил, продемонстрировав конкурентам, как надо зарабатывать на маленьких машинах. Qashqai теперь – один из самых популярных С-SUV в Европе, Juke – лучший в более «легком» субкомпактном сегменте. Впрочем, игроков там за последние годы прибавилось. И количество их продолжает увеличиваться. В общем, радушного приема новому Jeep Renegade ждать, пожалуй, не следует, однако ему есть, что противопоставить соперникам.

В первую очередь, видимо, стоит поговорить о дизайне. То, как выглядят машины такого класса всем давно известно. В большинстве своем, это типичный женский вариант. Не хватает кружевных занавесочек на окнах и розового слоника на полке багажника.

Тут все выглядит гораздо жестче и брутальнее: решетка с семью фирменными прорезями, круглые фары... На этом фоне даже Jimny смотрится рождественской игрушкой. Хотя нет, какой Suzuki? Это натуральный а «Baby Wrangler»! Аггресивно раздутые колесные арки, котороткие свесы, длинный капот, Х-образные акценты, отсылающие нас к топливным канистрам, которые таскал на себе Willy's… Да и сами американцы, впрочем, не скрывают, что черпали вдохновение у армейского старичка.

Что отрадно, эта тема получает свое продолжение и в оформлении интерьера: тут опять всплывает Х-образный декора, начинающийся с дефлекторов системы вентиляции и заканчивая подстаканниками в тоннеле. Фан-фактор, скажу я вам, здесь находится на высоком уровне. Скучно точно не будет. Особо привередливым американцы обещают предложить массу цветовых сочетаний.

По технике, кстати, тоже все прекрасно. В наших машинах был предусмотрен сенсорный «тачевый» экран с навигацией и прочей обязательной для современного авто мультимедийной ерундой, плюс встроенный в приборку семидюймовый дисплей. Просто, удобно и очень наглядно. Что, к слову, для таких машин не очень-то и характерно. Обычно в них все на розовый «ми-ми-ми» рассчитано. Но не в этом случае.

Однако больше всего в Renegade мне понравилась крыша MySky. Наступили погожие деньки и хочется быть ближе ветру? Не вопрос: с крыши снимаются две стекловолоконные панели и укладываются в багажник, открывая небо не только для седоков переднего ряда, но и остальных обитателей салона. Опция, вероятно, окажется крайне недешевой, но она стоит того...

Кстати, о ценах... Их пока нет. В лучшем случае американцы обрадуют нас предварительным прайс-листом в декабре, в то время, когда начнется сборка первой партии машин, предназначенных для российского авторынка. Тогда же они определятся и со спецификациями. Нам же остается гадать на кофейной гуще. Так как Renegade – глобальный продукт, производитель готов предложить аж 16 комбинаций силовых агрегатов и трансмиссий. Эффект масштаба, будь он неладен: пять бензиновых моторов, два дизельных, четыре типа коробки передач, включая первую в сегменте девятиступенчатаю автоматическую КП.

Кроме шуток! Еще смешнее становится, когда узнаешь, что российское представительство FIAT-Chrysler в ходе презентации пригрозило поставлять на наш рынок максимально возможное количество модификаций...

Мне же, во ходе не самого длинного тест-драйва, проходившего в окрестностях полигона FIAT, довелось прокатиться на двух вариантах. Первый был оснащен 1,4-литровым 140-сильным турбомотором, передним приводом и шестиступенчатой «механикой». Второй – топовый TrailHawk с 170-сильным турбодизелем (который тарахтит как иной труженик полей) и той самой, новой 9-скоростной коробкой, которую сегодня ставят почти на все модели марки.

Первый вариант, честно говоря, никаких откровений не привнес – надежный, честный автомобиль, не вызывающий абсолютно никаких вопросов кроссовер, способный разве что на бордюр забраться и гравийке проехать. Вот второй – лучший вариант из всех возможных.

TrailHawk – тот Jeep, что требуется взыскательным потребителям. Автомобиль с максимально возможными внедорожными способностями. Здесь вам и система Jeep Active Drive Low (с передаточным числом 20:1), которая управляется посредством выбора типа дорожного покрытия при помощи Jeep SelecTerrain и предлагает водителю пять режимов: Авто, Снег, Песок, Грязь и Камни для оптимальной эффективности при движении по любым типам дорог и их отсутствию, и 220-милиметровый дорожный просвет и увеличенный ход подвески. Одним словом, ДНК настоящего джипа никуда не ушла, и Renegade, несмотря на габариты и статус, способен забираться туда, куда иные конкуренты побоятся даже нос сунуть.

Еще одна «фишка»: Renegade – первый в своем классе автомобиль с отключаемыми задними колесами. Что это дает на практике? Топливную экономичность при движении по обычным дорогам. Мелочь, но приятная.

В остальном же, повторюсь TrailHawk способен только удивлять. На одном из участков полигона была такая, на первый взгляд, непролазная дорожка, что я было усомнился в том, что нам туда вообще стоит ехать. Но нет! Включаем «понижайку» и... просто крутим руль одним пальцем. Умная электроника все делает сама: и нужное колесо подтормозит, и крутящий момент перекинет, куда нужно. По меркам Jeep в этом нет ничего сверхъествественного, но мы же по меркам класса машину оцениваем...

Хотя, тут бы я не торопился. Актуального прайса нам ждать еще три месяца. Однако европейский ценник давно обнародован: от 20 000 евро. За «базу». А «база» предполагает практически полное отсутствие опций, передний привод, дохлый мотор и обычную «ручку». То есть, более или менее приличная машина обойдется в 26-28 тысяч евро. Мягко говоря, недешево... У нас же, как водится, Jeep будет стоит еще дороже, тем более с учетом нынешнего состояния валютного рынка. Начальную комплектацию оценят минимум в миллион. TrailHawk же обойдется в 1,4 миллиона, не меньше. А если клиенту еще и опции понадобятся?!! Сколько в таком случае придется отдавать за упакованный Renegade? Как за Wrangler? Притом, между ними есть Cherokee. Еще один вполне удачный Jeep, притом, не менее новый. Renegade – прогрессивный и перспективный продукт, но высокий ценник его убьет. По крайней мере, в России.