32283

Ford Mondeo new: перезагрузка в режиме санкций

Тест-драйв новой генерации глобального седана D-класса от Ford
Официальный европейский старт продаж нового Ford Mondeo состоялся буквально на днях – почти через два года после появления на дорогах США его модели-двойника Ford Fusion. Внешние различия между машинами обусловлены исключительно разницей в региональных требованиях к светотехнике.
Изображение Ford Mondeo new: перезагрузка в режиме санкций

С точки зрения «железа», американский Fusion и европейский Mondeo практически идентичны. В отличие от европейцев, первые российские покупатели получат машину на руки не ранее весны 2015 года. И отечественные модификации Mondeo будут отличаться от европейских. Но знакомство и с «европейцем» дает кое-какое представление о характере грядущего «русака».

 

Детально описывать внешность этой условно новой модели смысла особого нет. Интернет уже давно и под завязку насыщен изображениями Fusion-Mondeo. Общим местом стали пассажи о сходстве дизайна его «морды» и «физиономии» моделей Aston Martin. В частности, форма фальшрадиаторной решетки практически копируется.

 

Забавно организованы передние «поворотники» у Mondeo: в виде полоски желтых светодиодов по нижней кромке блок-фары. Они умеют не просто моргать, но изображать что-то вроде ненавязчивого «бегущего огня» – а-ля елочная гирлянда. Смотрится, надо признать, отлично.

В задней части машины, разумеется, никакого намека на подражание пафосному бренду не усмотришь. Оригинальной формы блокфары «на светодиодах» очерчены заостренно-модными линиями. Все выпуклости-вогнутости кузова тоже вполне самобытны. Но хватит о внешности: лучше один раз глянуть на фото, чем читать многословные описания.

 

На новой платформе
Ford Mondeo стал первой моделью компании на европейском рынке, построенной на новой глобальной фирменной «тележке». Внутри он здорово отличается от предшественника.

 

Рулевое колесо стало трехспицевым и получило электропривод регулировки с памятью настроек. Появилась новая «приборка». Пластик салона стал ощутимо приятней как на вид, так и на ощупь. Центральную консоль теперь венчает 8-дюймовый монитор «супер-пупер-мультимедийной системы» SYNC 2. С помощью голосовых команд с ней пообщаться не удалось. Видимо, ее пока еще толком не адаптировали под русский разговорный. Но мы нашли с ней полное взаимопонимание невербальными средствами. Язык тыканья пальцем в тачскрин-монитор интернационален. Простое и понятное меню русифицировано полностью.

 

Заметим, что в водительское кресле Ford Mondeo теперь встроена массажная система. Надувные подушечки мнут как спину, так и «пятую точку» водителя.
Из любопытных «фишек», примененных компанией в европейском Mondeo, стоит отметить надувные ремни безопасности для задних пассажиров.

 

Фактически в них встроены небольшие подушки безопасности. Они повышают площадь соприкосновения ремня и тела человека в момент аварии. Фордовцы упирают на то, что сзади частенько возят детей и расширяющийся ремень серьезно снижает для них нагрузку на грудную клетку. Скорее всего, это и правда так. Но и грохот, с которым срабатывает ремешок тоже, как говорится, «внушает».

 

Тише едешь
При езде сразу «бросается в уши», что Mondeo стал заметно тише. Особенно в смысле шума от колес и «аэродинамики». Компания говорит, что применяет теперь шумоизоляцию колесных арок из вспененной синтетики. Маты из стекловолокна ушли в прошлое. Утверждается, что специалисты также поработали над оптимизацией формы стоек и боковых зеркал, увеличением герметичности дверей и окон, а также совершенствованием системы поглощения шума в салоне.

 

На ходу новый Mondeo оказался очень приятным и понятным авто. Даже в спорт-режиме рулевого управления и подвески – она тут может быть электронно управляемой. Не стало открытием, что в «комфорте» на Mondeo можно ездить лишь по скоростному шоссе. В таком режиме плавность и склонность к раскачке кузова особо не напрягают.

Как ни странно, но наиболее универсальным и адекватным повседневной жизни показался режим «спорт». В нем машина прекрасно управляется, не кренится в поворотах и четко держит траекторию. И при этом, остается комфортной на ходу, без малейшего намека на спортивную «дубовость». По ощущениям, в едете в типичной европейской машине: в меру собранная подвеска и внятный руль. Пока не заглянешь в электронные «настройки машины» на 10-дюймовой электронной «приборке», и не догадаешься, что едешь в спорт-режиме. Выбрав его, можно и достаточно шустро «дубасить» по горному серпантину, и стелиться на 150 км/ч по полотну автобана. В чем, собственно, мы и убедились в ходе теста машины в окрестностях испанской Малаги.

 

Новая генерация российского Mondeo получит адаптивные фары головного света, автоматически подстраивающиеся под условия езды. Опционально будет устанавливаться система «сити-стоп». Она автоматически глушит мотор при остановке и заводит его при трогании. Будет доступна для заказа и система автоматической парковки: как параллельной, так и перпендикулярной.

 

Проза российской жизни
А теперь о грустном. Цены на Mondeo для России пока не определены. Представители компании обещают, что они появятся тогда, когда дилеры начнут принимать предзаказы покупателей. То есть, примерно – с начала будущего года. Для нашего рынка предназначена лишь малая толика от всей гаммы модификаций европейского Mondeo. В России больше не будут продавать его в кузовах «универсал» и хетчбэк. Одни только седаны. И исключительно с автоматической 6-ступенчатой КП. Никаких вам «механик» или роботизированных «коробок» power shift. Не будут поставляться к нам и дизельные машины. То есть вообще. Фирменная статистика утверждает, что они не пользуются у нас спросом. У российского Mondeo будет три мотора – все бензиновые. Для базовых версий предназначен старый фордовский 2,5-литровый 150-сильный агрегат. Для более дорогих – два 2-литровых турбодвигателя семейства EcoBoost: 200 л.с. и 240 л.с. Гибридный Ford Mondeo нам тоже «не светит». Но это и к лучшему – на редкость унылая на ходу машина, как показалось в ходе 15-минутного тестового заезда.

 

На российских машинах, в отличие от европейских, не будет системы, умеющей распознавать дорожные знаки. Российский Mondeo не получит адаптивного круиз-контроля и технологии автоматического удержания машины в полосе движения. Она, в частности, ориентируется на дорожную разметку. А так как в России с разметкой и дорожными знаками традиционно все не хорошо, то... Кроме того, на российские версии Mondeo на заводе во Всеволожске не будут монтировать систему, автоматически останавливающую машину перед препятствием. Видимо, отечественные пешеходы считаются достаточно шустрыми существами, чтобы позаботиться о своей безопасности самостоятельно.

Зато в российских версиях машины появится опция обогрева рулевого колеса. Европейский дорожный 130 мм для российских машин предполагается увеличить. Насколько – не сообщается. Но в том, что он вряд ли превысит 150 мм, особых сомнений нет. Кроме того, упомянутый 2,5-литровый мотор-пенсионер научат потреблять российский 92-ой бензин.