Какие китайские бренды могут уйти с российского рынка

Не стоит обольщаться, будто автопром Поднебесной вот-вот завалит нас хорошими и при этом дешевыми машинами. Китайцы хотят получать за свои поделки все больше денег, но падение российского рынка поставит многих их них на место.

  

LuxGen: прощание по-китайски
Вот и «прозвонил колокол» по первой китайской марке-неудачнику в России – LuxGen покидает нас. Возможно, на время. Сборка машинокомплектов в Черкесске, фактически, заморожена, московское представительство стремительно усыхает в численности сотрудников. Чего, собственно, и следовало ожидать.
С самого начала представителям компании твердили все кому ни лень: для российского покупателя понятие «премиальный автомобильный бренд» и китайское происхождение не совместимы в принципе. Но господа из «Люксген» гордо парировали в том духе, что они не из Китая, а из Тайваня! Это, мол, в корне меняет дело. На этом основании за свою модель 7SUV они выставили ценник в 1,32 млн. рублей.

Этот здоровенный «шарабан» с дохловатым, но дико прожорливым бензиновым двигателем побывал в свое время на тесте в редакции. И запомнился лишь обилием всевозможных опций и отвратительной подвеской. При езде создавалось стойкое впечатление, что колеса просто привязали к кузову веревочками. Когда выяснилось, что российские нувориши не становятся в очередь за пафосным тайваньским (это же принципиально важно!) автомбилем, цену на 7SUV слегка снизили. С 1,32 млн. аж до 1,18 млн. Разумеется, и за эти деньги такое «счастье» никого не заинтересовало. И теперь мы видим закономерную кончину дерзкого «китайского премиума» в России.

 

 Haima: торговля в убыток
Стоит назвать еще парочку если не кандидатов «на вылет» с отечественного авторынка, то уж наверняка стоящих где-то поблизости от выхода. Это китайские же Haima, BYD, Brilliance и JAC. Не претендовать на роль машин премиального уровня у маркетологов этих марок здравого смысла хватает. Официальных заявлений о свертывании деятельности от них тоже пока не слышно. Однако цифры продаж машин этих брендов наверняка напрягают менеджеров компаний. Haima, например, за сентябрь продала всего 113 машин. И с начала года ее продажи упали на 156%. А в сентябре и во-все реализовано 0 (ноль) машин! Падение – на 95% за январь-сентябрь 2014. Не вполне понятна ситуация с JAC и Brilliance. Обе эти марки пытаются укорениться на нашем рынке по второму разу. Первый «заход на цель» (кошелек россиянина) они делали еще до кризиса 2008 года. Безуспешно абсолютно. В этом году мы видим практически дубль: рынок в кризисе и в этот момент (с апреля 2014) начинаются продажи. По совсем не демократичным ценам. Например, за кроссовер JAC S5, талантливо притворяющийся Hyundai ix35, дилеры просят не менее 730 000 рублей.

  

 Changan: «весьма опытная стоимость»
Среди начинающих китайских брендов, которые вообще непонятно, как себя чувствуют, отметим амбициозный Changan. Эти ребята хотя и не называют себя премиум-классом, цены назначают вполне премиальные. Например, за модель Еado в максимальной комплектации «люкс» просят от 710 000 рублей. И это при том, что у любой нормальной азиатской или европейской марки аналогичный уровень «нафаршированности» соответствовал бы какой-либо из «средних» комплектаций. И что мы за эти деньги имеем? Древняя 4-ступенчатая АКП, отжирающая последние капли мощности у 112-сильного 1,5-литрового мотора. Сомнительные показатели безопасности: краш-тест пройден только по карманно-китайскому облегченному стандарту C-NCAP. Даже в фирменном рекламном ролике не найдете кадров фронтального удара машины – только переворот на неторопливых 50 км/ч. У машины в багажнике нет ручки: чтобы закрыть его приходится нажимать рукой на вечно грязную крышку сверху. Зато суперкрутой Еado при резком старте тянет в сторону как древняя вазовская «девятка».

В линейке фирмы есть такая прелесть, как Changan Raeton стоимостью от 880 000 до 1 160 000 рублей. Типичный представительский класс по-китайски: экстерьер, вроде, и ничего себе. Но как только садишься за руль – сполна ощущаешь всю прелесть 136 силенок под капотом, самостийный от колес руль и дубовый пластик отделки. Имея подобный жизненный опыт, начинаешь полностью доверять фирменным буклетам. Вот как сама компания Changan описывает свой Raeton: «Автомобиль по средне-высококлассному классу, имеющий весьма опытную стоимость». Топором не вырубить!

Китайцы – великие мастера маскировки. Не даром пару месяцев назад представитель Changan рассказывали о своих мощных планах строительства собственного завода в России, складов, развития дилерской базы... Что ж, для прикрытия отступления можно еще и не такую шутиху запустить.

И, пожалуй, только у одного «поднебесного» бренда-новичка имеются определенные перспективы.

 

Haval: на распутье

Совсем недавно, в самом начале коллапса российского авторынка, случилась еще одна попытка привить черенок «премиума по-китайски» на нашу почву. Речь идет о новопредставленном российскому покупателю бренде Haval. На осеннем ММАС-2014 компания дебютировала в России сама и привезла свои кроссоверы H2 и H6. Как в будущем «карты лягут» у этого «премиального китайца», пока непонятно совершенно. Фактически наступившая рецессия в российской экономике и вышеописанный разрыв шаблона у покупателя при виде «премиума» родом из Китая оставляют слишком много вопросов. Однако в случае Haval кое-какие надежны на выживание имеются. Во-первых, базовая цена в 760 000 рублей за Н2 и 800 000 за H6. Тоже не мало, но все же не миллион рублей!

Второй источник робкого оптимизма – тот факт, что Haval производится компанией Great Wall. А она и ее российский дистрибьютор «Ирито» на отечественном рынке уже не одну китайскую собаку съели, опыта не занимать.