«Changan» задирает цены

Официальная премьера нового бренда из КНР поразила не столько дизайнерскими и техническими решениями восьми ее моделей, которые будут продаваться на нашем рынке, сколько их ценой.

О том, что на российский рынок придет очередной автопроизводитель из Поднебесной стало известно еще в сентябре минувшего года, когда в рамках Франкфуртского автосалона компания «Changan Motors» подписала соглашение с российской компанией «Ирито» о поставках машин в нашу страну.

Последняя, напомним, известна россиянам по сотрудничеству с китайской маркой «Great Wall». Теперь же, благодаря неплохо отлаженной дилерской сети, «Ирито» будет продавать еще и модели нового для наших потребителей бренда. Между тем, у себя на родине «Changan» является третьим по объему производства автостроителем, выпуская не менее 2,5 млн. машин в год. И на нас у китайцев планы грандиозные. Во всяком случае, уже в ближайшей пятилетке продуктовая линейка, представленная сегодня тремя моделями, пополнится еще пятью. Все без исключения (а это не менее 100 000 ато в год!) будут собирать на заводе под Липецком. При этом представители компании особо подчеркивают «родство» с ведущими мировыми марками, называя свои проекты международными. Имеется в виду, что дизайнерские решения принадлежат итальянцам, интерьер и двигатель заимствован у японцев, а шасси – результат разработок американских инженеров. Осталось внести свой вклад российской стороне. И, как сообщил директор по развитию группы компаний «Ирито» Андрей Резников, модели будут выпускать с отечественными комплектующими.

А пока вернемся к тем моделям, что уже доступны покупателям. Речь идет, прежде всего, о кроссовере Changan CS35, на который китайцы делают основную ставку, а также о среднеразмерном седане Changan Eado и седане бизнес-класса Changan Raeton. Стоит отметить, Changan CS35 является не самым дешевым в своем классе (549 000 рублей – за «базовую» версию). Тот же Renault Duster обойдется в минимальном исполнении всего в 469 000 «деревянных». Я уж не говорю о Chevrolet Niva за 459 000 руб. Да, «китаец» имеет более современный внешний вид, неплохую архитектуру салона, но… об этом автомобиле мы не знаем ровным счетом ничего. Какие сюрпризы он преподнесет во время эксплуатации? Хотя, безусловно, радует, что, по крайней мере, сервисная сеть у «Ирито» развита, как уже говорилось, достаточно неплохо. И тем не менее, купить за эти деньги «паркетник» с откровенно слабеньким 1,6-литровым 113-сильным мотором с механической трансмиссией, передающей тягу на переднюю ось, рискнет, надо сказать, не каждый. За «автомат» придется доплатить еще полсотни тысяч «деревянных».

Нельзя назвать бюджетным и седан с Eado. Стартовая стоимость новинки берет начало с отметки в 539 000 рублей. Собственно, в эту сумму обойдется машина с тем же движком, что и у CS35, да еще и в довольно скудной комплектации. Если не брать во внимание АКП, здесь лишь электрические стеклоподъемники и кондиционер. Обогревы-парктроники, «музыка» и «бортовик» будут доступны при минимальной доплате в 60 000. Самая же «заряженная» версия с «интеллектуальным видеопарковщиком» и мультимедийно-навигационным комплексом с 7-дюймовым сенсорным дисплеем встанет в 709 000 отечественных дензнаков. Пусть и с международным «оттенком», но все же китайская машина, на наш взгляд, выглядит по своей стоимости чересчур «крутовато». К примеру, потенциальный корейский конкурент в лице Hyundai Solaris, бьющийся за первое место российских продаж среди иномарок с KIA Rio, выйдет в «топовом» исполнении за 698 900 рублей. Тут и моторчик пошустрее (123 л.с.), и расширенный пакет опций с системой «Start-Stop» имеется, и всякого рода «ассистенты» присутствуют.

С бизнес-седаном Changan Raeton дела обстоят еще круче.

Автомобиль, «переплюнувший» по цене давно и весьма удачно зарекомендовавших себя на мировой арене Nissan Teana и Ford Mondeo, просто нарывается на провал. Хотя китайцы рассчитывают на успех, предлагая нашим потребителям модель с 1,8-литровым 163-сильным турбомотором вкупе с механической трансмиссией за 879 000 рублей. В штатном функционале – передние подушки безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники. Нет даже подогрева кресел, не говоря уже о какой-то там системе курсовой стабилизации. Правда, все это найдется в «топе», но уже за 1 159 000 российских банкнот, где вместе с тем также присутствуют боковые эйрбэги, двухзонный климат, светодиодная оптика, круиз-контроль, мультимедия и навигатор. Разумеется, и «автомат». Материковых китайцев, похоже, ничему не научил опыт их островных коллег, проваливших российские продажи внедорожника «а-ля премиум» Luxgen 7, оцененного тайваньцами в 1 320 000 рублей.