Ford Ecosport: эко — много, спорта — мало

Повальная мода на компактные городские кроссоверы дала новый толчок маркетологам компании Ford. Пусть и с более, чем годовым опозданием, но они все же вывели на наш рынок свою новую модель — Ecosport. И уже в следующем месяце она поступит к российским дилерам.

Но, повторимся,, что новая она только для нас: автомобиль уже давно выпускается в Бразилии и Индии для рынков Азии и Латинской Америки. В России кроссовер собирается на новеньком заводе в Татарстане, причем сборка не отверточная, а полного цикла. Кроссовер из первой предсерийной партии и попал к нам на испытания.

По сути, Ford Ecosport построен на платформе хорошо знакомого россиянам Ford Fusion, продажи которого в РФ были более чем успешными — дилеры смогли реализовать свыше 124 000 автомобилей. Но дизайн Fusion уже устарел и тут маркетологов компании осенило: а ведь есть же готовая модель, нужно просто адаптировать ее для российского рынка. И адаптировали. Свежий дизайн модели с рублеными формами отвечает всем современным трендам в автостроении: он вполне свеж, а вот с технической начинкой пришлось изрядно поработать. Прежде всего, это коснулось системы полного привода 4WD — автомобили с ним поставляются лишь на бразильский рынок, в Старом же свете предлагается лишь переднеприводная модель. Забегая чуть вперед скажу, что с самой системой полного привода все ясно — при пробуксовке передних колес крутящий момент передается на на заднюю ось при помощи многодисковой муфты и дифференциала, который, в свою очередь, можно принудительно заблокировать соответствующей кнопкой на торпедо. Причем, полноприводная версия Ecosport предлагается лишь с 2-литровым 140-сильным мотором Duratec, хорошо знакомым владельцам Mondeo предыдущего поколения и исключительно механической 6-ступенчатой коробкой передач. Поклонникам «автоматов» придется довольствоваться 1,6-литровым 122-сильным агрегатом Sigma и передним приводом. Такая версия машины, скорее всего, станет самой востребованной на нашем рынке, ведь Ford ориентируется на покупателей возрастной категории 28-35 лет обоих полов.

В аэропорту Тбилиси (а тест-драйв новинки Ford проводил в Грузии) я прыгнул в первую попавшуюся машину коричневого цвета в комплектации Titanium с 1,6-литровым мотором и АКП. В салоне симпатично, все выглядит стильно и современно, но пластик не радует мягкостью, зато в арсенале есть удобные сиденья, классный, прекрасно ложащийся в руки многофункциональный руль и довольно высокая, почти джиповская посадка. А вот багажник, несмотря на уверения конструкторов, не шибко порадовал вместительностью, хотя он и достигает в объеме 372 литра, но они — вертикальные. Зато задние сиденья складываются в пропорции 60:40, так что, при желании, можно и стиральную машинку перевезти.

При создании автомобиля, точнее, при его запуске на российский рынок, «фордовцы» использовали систему «демократизации технологий». Иными словами, более продвинутые и дорогие опции, ранее присущие разве что люксовым и премиальным брендам, внедряются в доступные автомобили. Так например, система идентификации голоса и голосового управления Sync способна общаться с водителем на русском языке, она может управлять мобильным телефоном через bluetooth, а также другими системами автомобиля. И все это в самом доступном кроссовере в линейке компании.

Мы уже упоминали про адаптацию для российского рынка и это — не пустые слова. Так, уже в стандартной комплектации Trend за 699 000 рублей есть обогрев лобового стекла, воздуховоды для задних пассажиров (в европейских и иных вариантах такого нет), подвеска сделана жестче, бензин для двигателя 1,6 литра рекомендован 92-й (для 2-литрового мотора — 95-й), улучшена шумоизоляция, встроен bluetooth. Гарантия от сквозной коррозии составляет максимальные 12 лет. Порадует новоиспеченных владельцев и максимальная глубина преодолеваемого брода — 550 мм, это даже больше, чем у Land Rover! Правда, на бездорожье пассажиров будет ощутимо потряхивать, ибо у автомобиля нет ни одной ручки на потолке, ведь над средними стойками расположились надувные шторки безопасности. Всего, кстати, подушек аж 7 штук, из них 6 — в стандарте и только коленная подушка для водителя является опцией. Кстати, на бездорожье автомобиль проявил себя в целом весьма достойно, организаторы специально заложили в маршрут кусок плохих даже по грузинским меркам дорог.

С передней подвеской все ясно — независимый Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя же зависит от того, полноприводная у вас машина или нет. Для модели 4х2 она полузависимая с продольными рычагами и стабилизирующей поперечиной, для версии 4х4 — независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Сразу отмечу, что полноприводный 2-литровый Ecosport рулится лучше. Кстати, рулевое управление обородувано электроусилителем, причем крепится он прямо справа от рулевой колонки, что также является довольно нестандартной и интересной находкой конструкторов.

Наш почти 160-километровый маршрут пролегал по военно-грузинской дороге через перевал Большого Кавказского хребта, большая часть маршрута проходила по горному серпантину. 1,6-литровый мотор вкупе с автоматической трансмиссией тащил машину довольно напряжно даже в режиме Sport, 2-литровый справлялся с задачей чуть получше, отчасти благодаря механической 6-ступенчатой коробке передач. Немного разочаровали лишь тормоза — какие-то они слегка «ватные» и не очень информативные, задние так и вовсе барабанные, но все же оборудованы ABS. И все же, слово Sport в названии машины пусть не вводит вас в заблуждение, Ford Ecosport — типично городской кроссовер, наделенный внедорожными качествами в версии с полным приводом. Компании, на наш взгляд, удалось создать довольно интересный продукт по вполне конкурентноспособной цене и эта машина вполне способна составить серьезную конкуренцию Opel Mokka, Nissan Juke, Renault Duster, Nissan Terrano. Самая доступная версия с 1,6-литровым мотором, передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач обойдется в 699 000 рублей, более ходовая, как ожидается, комплектация Trend Plus с автоматом будет стоить 759 000 рублей с «механикой» и 799 000 с «автоматом», ну а топовая Titanium Plus — 899 000 рублей.