Почему продажи новых авто в Европе начали расти

Европейский авторынок потихоньку начинает подавать признаки восстановления. Такой вывод можно сделать из анализа агентством Bloomberg ситуации с продажами новых авто в Европе. Но говорить о стойком восстановлении преждевременно.

Преждевременно потому, что основным источником роста стали разнообразные кампании по скидкам и компенсациям,которые предоставляются покупателям новых авттомобилей. Как считают эксперты Bloomberg, начавшийся рост стал результатом последовательных мер, предпринятых такими европейскими автопроизводителями как Volkswagen AG и FIAT Chrysler Automobiles NV, которые стремились противостоять замедлению экономики региона активно используя скидки на новую продукцию.

Согласно статистике Ассоциации европейских автопроизводителей, в сентябре число вновьрегистрируемых машин увеличился на 6,1 процента по сравнению с годом ранее и достигло отметки в 1,27 млн. Это самый сильный рост с марта, когда продажи впервые за девять месяцев смогли вырасти на 5,8 процента.

Число новых регистраций автомобилей выросло на 5,2 процента в Германии, крупнейшей экономике Европы, после снижения в августе. Выросли продажи в Испании на рекордные 26,2 процента в Испании. Это произошло благодаря правительственной программе утилизации. Завершают первую пятерку роста продажи во Франции, Великобритании в Италии, где показатели роста составили от 6,3 до 3,3 процента.

— Отрадно видеть восстановление Европы и дальнейшее укрепление рынков в пяти важнейших странах региона» , — сказал Брайан Уолтерс, вице-президент автомобильной исследовательской компании JATO Dynamics.

Отскок европейской автомобильной промышленности на самый низкий показатель за 20 лет был настоящим потрясением для экономики региона. Международный валютный фонд снизил прогноз на прошлой неделе для валового внутреннего продукта в странах, использующих евро, заявляя, что имеется риск рецессии. Как отмечает публикация Autohaus PulsSchlag, на фоне мрачных перспектив немецкие автодилеры продолжают бороться за выживание, предлагая самые большие скидки за этот год.

— Ситуация сложная, но цифры показывают, что мы не увидим резкого прорыва в продажах, — считает Франк Биллер, аналитик LBBW в Штутгарте. — Всем известно, что восстановление экономики в целом выглядит довольно шатким, что означает рост цен не очень вероятным, так что потребители воздерживаются от покупок. Это и сдерживает восстановление рынка автомобилей.

Стремясь удержать производство и продажи, компании активно манипулируют ценами и скидками. Так, президент «Рено-Ниссан» Карлос Гон сообщил, что получил добро от президента Европейского центробанка Марио Драги на вмешательство с целью поднятия рынка. Наиболее агрессивную кампанию сейчас ведет Volkswagen, дилеры которого в прошлом месяце предлагали автомобили Audi со средней скидкой в 11,5 процента, по сравнению с 8,4 процента годом ранее.

Немецкие дилеры в сентябре предлагали среднюю скидку в 11,8 процентов от прейскурантной цены. Итальянский Fiat был готов скостить покупателю 12,2 процента, а французские марки предлагали скидку в рекордные 13,9 процента.

Наряду со скидками, росту продаж способствовал и успех конкретных моделей. Так, продажи Renault SA выросли на 10 процентов во многом благодаря бюджетному кроссоверу Duster, а росту на 6,2 процента General Motors способствовал успех на рынке моделей Mokka и Corsa. Даже не смотря на трудности со спросом на модель Fiesta, из-за которых европейское подразделение Ford было вынуждено закрыть один из своих заводов, компания все равно сумела достичь 6,5-процентного роста в сентябре.

Необходимость снижать цены вызывает недовольство производителей авто класса «люкс». Так, глава BMW Норберт Райтхофер заявил на автосалоне в Париже, что нынешние европейские цены значительно хуже чем ожидались. Продажи основного бренда BMW в регионе упали на 2,1 процента в сентябре, в то время как главный конкурент Mercedes-Benz сумел добиться 9-процентного роста.

…На этом фоне перспективы российского рынка видятся в мрачных тонах, особенно на фоне прогнозов главы АВТОВАЗа Бу Андерсона, который предрек падение до 27 %. Как показала жизнь, в своем прогнозе швед был абсолютно точен и отечественный авторынок в последний летний месяц рухнул на 25,8%. При этом, как уже писал портал «АвтоВзгляд», своего дна он еще не достиг.