В Европе и России перестают покупать разные автомобили

В России продажи автомобилей падают, в Европе растут. При этом те марки, которые на нашем рынке при общем снижении чувствуют себя лучше остальных, в Евросоюзе на позитивном в целом фоне снизили продажи. И наоборот.

Автомобильные компании опубликовали результаты продаж своих машин в России и Европейском союзе за январь-сентябрь 2014 года. Россия, несмотря на продолжающееся снижение покупательской активности, осталась третьим по величине рынком в Европе с 197 233 проданными машинами в сентябре и 1 779 947 – в целом за девять, уступив Великобритании (425 861) и Германии (260 062). Четвертое место с большим отставанием от РФ занимает Франция (151 089), а пятое – Италия (110 436).

При этом за первые девять месяцев текущего года продажи новых автомобилей в РФ сократились на 13%, а в сентябре, по сравнению с тем же месяцем 2013 года, упали на целых 20,1%. В Европе, напротив, наблюдается стабильная положительная динамика: в сентябре купили на 6,4% больше машин, чем за тот же месяц 2013 года, а всего за девять месяцев продажи выросли на 6,1%.

В России самыми продаваемыми остаются бюджетные модели – как отечественные, так и иномарки с максимально локализованной сборкой на российских заводах: LADA Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, LADA Kalina, Renault Duster, Renault Logan, LADA 4x4, LADA Largus, Volkswagen Polo и LADA Priora. В числе самых популярных брендов в целом все те же LADA, Renault, Hyundai, KIA, а также Toyota, Nissan, Volkswagen, Chevrolet, Skoda и Mitsubishi.

При этом все самые популярные марки серьезно «просели». Самый значительный кризис в этом году в России, не считая таких аутсайдеров как ZAZ, BYD, Иж, ТагАЗ и прочих подобных, переживают Seat, Geely, Peugeot, Suzuki, Ford и Chevrolet. Хорошо дела идут у Toyota и Mazda, а также традиционно для российского рынка прекрасно себя чувствует премиальный сегмент: Mercedes-Benz, Lexus, Land Rover, Volvo, Porsche и даже smart.

Получается, что в России кризис наблюдается прежде всего в сегменте недорогих автомобилей, которые все еще удерживает наибольший спрос, несмотря на общее снижение покупательской активности. А вот в Европе, которая стабильно выходит в плюс, спрос упал как раз на премиальные марки. Минус показали BMW, Alfa Romeo, smart, Jaguar. Незначительно просели продажи у удачливой в России Toyota.

Те же компании, которые сейчас в РФ подсчитывают значительные убытки, в ЕС продают все больше машин с каждым месяцем: SEAT, Skoda, MINI, Volkswagen, Peugeot, Citroёn.

Отлично дела и в Европе, и в России складываются у Mazda и Jeep.

В Европе и России правят разные гигантские автомобильные объединения. В ЕС абсолютным лидером рынка является концерн Volkswagen AG, в состав которого входят Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и Porsche, с долей рынка в сентябре в размере 23,5%; такая же была и в прошлом году. На втором месте Peugeot-Citroёn – стабильные 10% с положительной динамикой, третье – Renault Group, стабильные 8% с положительной динамикой.

А в РФ треть «пирога» оттянул на себя концерн АВТОВАЗ-Renault-Nissan – 32,9%, при этом с 2013 года доля увеличилась с 29,6%. А Volkswagen AG занимает на нашем рынке всего 10%. У Hyundai Group и Toyota Group 7,4% и 6,6% соответственно.