«Кортеж» поедет на моторах Porsche

Немецкая компания Porsche Engineering Group выиграла тендер на разработку мотора для президентского лимузина. Производство двигателя будет вестись на «Заволжском моторном заводе».

Сообщается, что Porsche Engineering Group (подразделение автопроизводителя, разрабатывающее решения для сторонних заказчиков) опередила в тендере компании FEV, Ricardo и AVL. Немцы начнут работу в проекте уже в апреле следующего года. Они должны создать для президентского лимузина турбированный бензиновый двигатель V12 объемом от 6,0 до 6,6 л, способный развивать около 800 л.с. В дальнейшем эти решения могут быть использованы для создания целой линейки силовых агрегатов меньшего объема. Выпуском разработанного немцами мотора займутся на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ).

Несмотря на уже двухлетнюю историю и громкие реляции об именитых партнерах, будущее проекта «Кортеж» очень туманно — до сих пор нет понимания, где будет собираться автомобиль. Само начало проекта ознаменовалось скандальной попыткой несостоявшегося производителя суперкаров Мarussia присосаться к бюджетным деньгам. Участие в проекте «Кортеж» компании Николая Фоменко и НАМИ подвергалось язвительной критике одного из ведущих российских автоэкспертов Сергея Асланяна, скептически оценивавшего возможность создания отечественного аналога Mercedes-Benz Pullman. По его словам, «проект «Кортеж» по изобретению лимузина для Путина снова породит автомобиль марки «ЗИЛ».

Напомним, что государство, несмотря ни на какие стагнации в экономике и падения доходов бюджета, готово потратить на «Кортеж» 12 млрд. рублей и еще 6 млрд. найти у неких «частных инвесторов». Последним скорее всего будет назначен какой-нибудь из контролируемых все тем же государством банков. То есть денежки (опосредованно, конечно) будут иметь все тот же источник — бюджет.

Известно, что первый из этих миллиардов уже отправился в направлении ФГУП «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ). Именно там решено организовать «родильное отделение» для выводка «Кортежей»: должно быть выпущено 2500 седанов по 7,4 млн. рублей за штуку, 3500 внедорожников по 4 млн. и 1500 микроавтобусов по 1,5 млн. каждый. Их производство должно начаться уже в 2017 году.