Как Садовое кольцо «запрет» вылетные магистрали

В ближайшее время «Центр организации дорожного движения» Москвы поставит светофоры на пересечении Садового кольца с Новым Арбатом, Тверской и Ленинским проспектом, от чего пострадают не только автовладельцы, но и общественный транспорт.

Стали известны подробности изменения в организации движения по Садовому кольцу. Машины поедут по трем полосам в каждую сторону. На внутренней стороне кольца организуют полосу для общественного транспорта. На участках Садового кольца, где сейчас ширина проезжей части превышает семь полос, освободившиеся квадратные метры асфальта пустят под платную парковку. Но самое существенное для автомобилистов новшество — намерение властей вывести общественный транспорт Садового кольца из тоннелей на поверхность. И вот эта новация может привести к жуткому росту заторов в центре Первопрестольной, с чем якобы борются власти посредством всем мешающих выделенок, платных парковок и эвакуаторов.

Светофоры беды
Мест, где кольцо пересекает городские вылетные магистрали под землей несколько. Это пересечения с улицами Тверская и Новый Арбат, с Ленинским проспектом, а также на Серпуховской и Таганской площадях. С выводом будущих «выделенок» Садового кольца на обе названные площади, по первоначальной оценке, особых проблем не видно. Да, придется прокладывать выделенку «через одно место», радикально переформатировав существующие транспортные потоки на поверхности. Но ничего, как говорится смертельного. А вот ситуация с Тверской, Арбатом и Ленинским выглядит совсем иначе. Вот что говорит по этому поводу Александр Кулаков, замдиректора «Лаборатории транспортных систем»:
— Вариант организации пересечения потока с Садового и названных вылетных магистралей по поверхности мне видится только один: с помощью светофора. Для вылетных трасс это означает серьезное снижение их пропускной способности. Пробок станет больше, это понятно уже сейчас. Парадокс в том, что и с точки зрения общественного транспорта, ради которого, собственно, этот сыр-бор затевается, выход из тоннеля тоже не представляется однозначным плюсом. Все мы знаем, какие, порой, заторы случаются на том же Новом Арбате или Ленинском проспекте. И общественному транспорту, следующему по Садовому кольцу, придется эти пробки как-то пересекать. Сейчас троллейбусы даже не замечают их, следуя по тоннелям. Когда они пойдут по поверхности, для них все изменится не в лучшую сторону.
Вывод общественного транспорта из тоннелей Садового усугубит транспортную ситуацию в центре. Не смертельно, конечно. Полного коллапса, скорее всего, не произойдет — автомобилисты приспособятся и к этому, не в первый раз, как говорится. Удивительно другое. В схемах дорожного движения обычно что-то меняют ради выигрыша для того или иного его участника. В данном же случае, как мне кажется, не выиграет никто: ни общественный транспорт, ни личный»...

А судьи кто?
Напомним, что идея подобной вивисекции над Садовым кольцом родилась в умах сотрудников «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД) столицы. Чтобы снять с себя ответственность за столь искусственное осложнение дорожной ситуации в центре, ЦОДД объявил, что проведет «опрос общественного мнения» касательно предлагаемой вивисекции Садового кольца. На своем сайте он организовал соответствующие «голосовалки». 23 июня этого года опрос, разумеется, завершился убедительной победой предложений ЦОДД. В частности, по вопросу «Нужно ли вывести маршруты городского транспорта из тоннелей?» голоса разделились почти поровну: «за» проголосовал 51,4%, «против» – 48,3%. Причем, общее число голосовавших составило лишь 1244 человека. То есть около 600 никому неизвестных интернет-пользователей решили судьбу всего движения в центре столицы! Аналогичным образом обстояли дела и по остальным вопросам той памятной «голосовалки» ЦОДД: и про введение выделенных полос на Садовом, и про сужение ширины существующих полос движения — про все!

Вся надежда на ФСО
Расхлебывать результаты такого волюнтаризма придется миллионам москвичей и гостей столицы. На днях замруководителя ЦОДД Александр Поляков заявил, что проекту новой схемы движения по Садовому кольцу осталось лишь пройти согласование с Федеральной службой охраны, поскольку Новый Арбат и Тверская считаются спецтрассами. После этого у столичных чиновников появится возможность провести очередной эксперимент над широкими массами москвичей, и без того затурканных и повсеместной платной парковкой и произволом эвакуаторных служб. И в этой связи весьма любопытно, насколько еще у горожан хватит сил терпеть волюнтаристские выходки властей, ухудшающих наше с вами качество жизни, прежде чем сказать более, чем решительное нет произволу. На стоящих в пробках спецтрассах, например…