5459

Платную эвакуацию не отменят

Комитет Госдумы по госстроительству не поддержал запрет платной эвакуации. Соответствующий законопроект вносили депутаты Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов.
Изображение Платную эвакуацию не отменят

Законопроект подразумевает отмену платы за эвакуацию машин и запрещает ее, когда «автомобиль не создает препятствия для движения пешеходов и для водителей других транспортных средств». Кроме того, депутаты предлагают запретить отправку машины нарушителя на штрафстоянку в случае, когда есть возможность переместить ее в ближайшее место на улично-дорожной сети, где она не будет никому мешать.

Фактически, законопроект вводит европейский подход к проблеме. Там нарушителю правил парковки выписывают немаленький штраф и оставляют его авто в покое. А эвакуируют лишь когда стоящая машина затрудняет движение транспорта или людей. То есть, если ты припарковался в неположенном месте на улице, а поток машин этого не заметил — получи штраф. А когда поставил машину так, что другие авто вынуждены протискиваться мимо тебя — отправляйся на штрафстоянку.

У нас же, особенно в Москве, эвакуация нарушителей превратилась в выгодный бизнес. Среднегородские расценки на работу частников-эвакуаторщиков сейчас составляют примерно 1500-2000 рублей. А навязанные услуги «зеленых крокодилов» с логотипами ГКУ АМПП стоят, в среднем, 5000 рублей. И получить машину со штрафстоянки люди могут, лишь оплатив их. Хотя административное законодательство предоставляет нарушителю 10 дней на обжалование протокола о нарушении. То есть, даже если в последующем выяснится, что нарушения правил парковки не было и эвакуация произведена незаконно, человек все равно уже расстается с круглой суммой за «услуги» городских эвакуаторщиков.

Столь противоестественный порядок вещей вызывает возмущение не только у тех, кого эвакуировали, но и у многих законопослушных автомобилистов. Ведь никто не гарантируют, что завтра какому-нибудь эвакуаторщику не взбредет в голову увезти на штрафстоянку и твою «ласточку».

Общественные настроения депутаты уловили и предложили логичный путь решения проблемы. Однако Комитет по госстроительству Госдумы, устами своего председателя Владимира Плигина, заявил, что будет рекомендовать депутатам отклонить предложенный законопроект.
Среди главных претензий, комитета к законопроекту – непонятно, кто будет платить за работу эвакуатора вместо автовладельца, если сделать ее бесплатной для нарушителя. Кроме того, в нем, якобы, не прописана процедура, когда автовладелец имеет право потребовать вернуть ему машину, погруженную на эвакуатор.

Лукавство подобных аргументов лежит на поверхности. В каких случаях и каким образом отдавать владельцу эвакуируемое авто, четко прописано и в уже существующих регламентах. Ничего нового тут придумывать не нужно в принципе. И сделать эвакуацию бесплатной для нарушителя тоже не составляет никаких финансовых проблем. Ведь штраф за нарушение правил парковки идет прямиком в местный бюджет. Что мешает оплатить работу эвакуаторщика из этих средств? А ничего не мешает, кроме жадности чиновников. В Москве штраф за неправильную парковку составляет 3000 рублей. Если 2000 из них отправятся на счета службы эвакуации — никому хуже не станет. Да и бюджет столицы такой «огромной потери» даже не заметит.

— Эвакуация машины на штрафстоянку — это обеспечительная мера, не более того, — считает депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. — Точно также в качестве обеспечительной меры мы, например, задерживаем нарушителей миграционного законодательства. При этом госбюджет тратит большие деньги на обеспечение их крышей над головой, питанием, гигиеническими удобствами. И никому не приходит в голову брать с нелегальных мигрантов плату за перевозку в автозаке... Проблема беспредела эвакуаторщиков по-настоящему серьезна и требует немедленного решения. Она стала точкой мощного социального напряжения. Раз в Комитете по госстроительству этого не осознают, нам придется напрямую выходить на руководство Госдумы, а также привлечь внимание Администрации президента.