Какие автомобили лучше всего подходят для частного извоза

Экономический кризис, санкции, сложная международная обстановка… Все больше офисных тружеников пополняют ряды безработных. И если будущее перестало быть светлым, не спешите продавать свой кредитный автомобиль. Возможно, именно ваша модель идеально подходит для частного извоза.

Какие именно автомобили пользуются наибольшей популярностью у таксистов? Самые востребованные модели? Год выпуска? Ответить на эти и некоторые другие вопросы нам помогли Реестры выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси Правительства Москвы и Министерства транспорта Московской области.

Согласно им, в Москве зарегистрировано 36,6 тыс. легковых такси, которые принадлежат 13 тыс. ИП и юрлиц; в Московской области выдано 42,5 тыс. разрешений 12,7 тыс. владельцев. При этом — внимание! — 80% собственников в Москве и 72% в области зарегистрировали всего по одной машине, то есть рынок все еще принадлежит частникам и есть шанс на здоровую (в части отсутствия монополии) конкуренцию.

Десятка самых популярных моделей такси в Москве выглядит следующим образом. На первом месте Форд Фокус и Рено Логан — по 11% от всего автопарка московских такси. На втором – Хендай Солярис и Шевроле Лачетти — по 7%. Третью позицию занимает Шкода Октавия с 5%. Форд Мондео — 4%. Хендай Соната — 3%. Киа Рио, Фольксваген Поло и Шевроле Круз — по 2%.

У таксистов Московской области немного иные предпочтения. Первое место с большим отрывом достается Рено Логан — 14%. Второе — Дэу Нексия — 5%. Третье у Форд Фокус — 4%. Хендай Солярис и Киа Рио — по 3%. Шкода Октавия и Фольксваген Поло — по 2%. Шеврале Лачетти, Шевроле Круз, ВАЗ 21074 — по 1%.

Очевидно, что для извоза в Москве используют более дорогие автомобили, чем в Московской области. Зная возраст большинства моделей, можно сказать более точно. Таксисты предпочитают автомобили 2011-2012 гг. выпуска, то есть подержанные, но не старше трех лет. Новые, как и слишком старые, машины не котируются. Резкая непопулярность продукции образца 2009 года вызвана внешними факторами, а именно экономическим кризисом и спадом производства.

Теперь, с помощью сервиса Яндекс.Авто (средняя цена в прошлом месяце за автомобиль соответствующей модели 2011-2012 годов выпуска), определимся с ценой «железного коня».

Средняя стоимость легкового такси в Москве из ТОП-10 популярных моделей — 500 000 рублей. Самая дорогая модель из популярных – Хендай Соната — 750 000 Самая дешевая — Рено Логан за 300 000

Аналогичные показатели для Московской области: средняя цена – 390 000 рублей; самая дорогая — Шкода Октавия — 600 000.; самая дешевая — ВАЗ 21074 — 130 000.

Отечественные машины не пользуются большим спросом. Но если у читателей появится желание потаксовать на продукции российского автопрома, то наиболее востребованные модели (в порядке убывания) выглядят так:

1. ВАЗ 2107 «Семерка»;

2. ВАЗ 2115 «Лада Самара»;

3. ВАЗ 2109 «Девятка»;

4. ВАЗ 2114 «Самара-2»;

5. ВАЗ 2105 «Пятерка»;

6. ВАЗ 2110 «Десятка»;

7. ГАЗ 3110 «Волга»;

8. ВАЗ 2112 «Двенадцатая»;

9. ВАЗ 2190 «Лада Гранта»;

10. Лада Приора.

Как видим, кредитный Форд Фокус или Рено Логан, даже старенький Жигуль – вполне сгодятся для свежеприобретенной профессии и позволят не выделяться из общего потока тружеников частного извоза.