Почему сервис «дешевого такси» Uber не приживется в России

Недавно появившееся и в нашей стране мобильное приложение Uber, в разы снижающее стоимость услуг такси, вызывает все больше протестов со стороны традиционных таксистских фирм, недовольных вторжением «частников» на монополизированный рынок перевозок.

В России сервис Uber начал работу 8 сентября, сразу же предложив своим клиентам по 10 бесплатных поездок. Для полноценного покрытия VIP-сервисом UBer Black столичного рынка компании потребуется около 500 автомобилей формата Mercedes-Benz S-Klasse. С октября сервис заработает в Санкт-Петербурге.

В настоящее время тариф бюджетного варианта UberX равняется 50 рублям за посадку к которым прибавляется по 8 руб. за каждый километр пробега. минимальная стоимость поездки равна 99 рублям. Как утверждает официальный блог сервиса, он позволит доехать от Лубянки до Стрелки (Берсеневская наб.) всего за 120 рублей. Поездка от Белой площади (м. Белорусская) до Петровки обойдется клиенту Uber в 170 рублей, а добраться от Москва Сити до Парка Горького можно будет за 200 рублей. Так что если сервис заработает по полной программе, официальным перевозчикам придется «сушить весла». И проти него уже ополчились даже депутаты Госдумы.

Так, заместитель председателя комитета по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов призвал запретить Uber в России, мотивируя это тем, что сервис обвалил рынки официальных перевозок уже в 50 странах мира и появление предложения с минимальной ценой поездки в 99 рублей убъет бизнес такси. В качестве другой причины Старовойтов назвал санкции США против России:

— Благодаря деятельности диспетчерских служб рынок такси уже начал рушиться, потому что данные службы предпочитают работать с нелегалами. Из-за этого многие таксопарки вынуждены были закрыться, люди теряют работу, государство не получает налоги…

И, судя по всему, депутат не лукавит, ссылаясь на мировую практику. Скажем, сегодня в Лондоне водители официальных такси перекрывали улицы в центре города, протестуя против политики властей, попустительствующих существованию онлайн-сервиса Uber, позволяющего пользоваться услугами водителей-частников.

Сервис, напомним, был снован в Сан-Франциско в 2009 году Трэвисом Каланиоком и Гарретом Кэмпом после того, как, путешствуя по Европе, в Париже американцам не удалось поймать такси во время прогулки по городу. Созданный как мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей, Uber является крупнейшим мобильным агрегатором услуг такси в мире — его капитализация оценивается более чем в 18 млрд. долларов. С помощью установленного в смартфон приложения, пользователь может найти, вызывать и оплатить как официальное такси, так и частника. В случае заказа представительского авто, на вызов прибудет Mercedes S или E, Audi A6 или A8, BMW 5- и 7-й серии черного цвета не старше 2012 года выпуска.

Стоит отметить, что лицензия таксиста в большинстве стран Европы очень недешева, и цены на проезд в такси постоянно растут, что не позволяет таксомоторам конкурировать с частниками, устанавливающими цену по желанию. А все что нужно частнику, чтобы стать водителем Uber — это зарегистрироваться в системе и принять вызов.

Стремительный рост популярности Uber в мире привел к ряду забастовок таксистов. Пытаются бороться с Uber и власти. Так, в столице Чехии водитель-частник был арестован и обвинен в нарушении закона на том основании, что у него не было ни лицензии такси, ни письменного договора. Представители сервиса Uber заявили, что электронная версия приложения выполняет функции договора и претензии властей беспочвенны. В Германии 2 сентября суд запретил деятельность Uber Pop, угрожая компании штрафом в 250 000 евро за каждую поездку, если она нарушит временный судебный запрет.

Однако в Uber заявили, что намерены его игнорировать.

И учитывая все это, можно ожидать, что сервис все-таки запретят и в нашей стране. и мы по-прежнему будем пользоваться услугами сомнительных шахид-такси, поскольку цены, установленные официалами — запредельны…