Geely строит кроссовер для Volvo

Отказавшись от разнообразия в двигателях, предоставив клиентам довольствоваться единственно возможными четырьмя цилиндрами, Volvo продолжает активно расширять модельный ряд. Всеми доступными способами.

Как сообщил британский журнал Autocar, в ближайшее время у Volvo может появиться самый маленький кроссовер под индексом XC40. «В настоящее время наметилась четкая тенденция даунсайзинга, и мы предложим компактный SUV, премиальный по своей природе», – сообщил Хокан Самуэлссон, президент и гендиректор Volvo Cars. Самуэльсон также добавил, что к концу десятилетия Volvo собирается увеличить количество ежегодно продаваемых автомобилей с текущих 450,000 до 800,000 единиц.

Новый кроссовер будет создан на платформе CMA (Compact Module Architecture), в разработке которой принимали участие представители китайской Geely – нынешнего владельца Volvo. По словам старшего вице-президента Volvo Лекса Керссемэкерса, ее архитектура очень гибкая и годится как для легковых автомобилей, так и кроссоверов.

К 2020 году модельный ряд Volvo будет представлен тремя основными семействами с индексами 40, 60 и 90, в каждом из которых будет седан, универсал и кроссовер. В том же интервью Autocar, глава Volvo подтвердил, что компания по-прежнему будет придерживаться своей стратегии, предполагающей наличие в силовой линейке лишь четырехцилиндровых ДВС. И все это несмотря на то, что на одном из основных рынков сбыта – в США их приняли довольно-таки холодно.

«Вопрос в том, как долго будет возможен выпуск V8, при условии постоянного снижения норм по выбросу СО2? – замечает Хокан Самуэлссон. – Если вы хотите 400 л.с., то мы можем дать вам эти «лошади», но они никому не нужны постоянно. Поэтому мы обеспечиваем автомобиль достаточной тягой, используя батареи и достигаем одновременно целевых показателей выбросов благодаря гибридным технологиям».

Впрочем, причина, очевидно, не в какой-то особой любви местных клиентов к огромным V8. Те же Fiat 500 и MINI показывают на этом рынке очень неплохие результаты. Дело в том, что позиционируя себя как производителя больших и серьезных машин, Volvo не хочет понять потребителя. А тот, в свою очередь, не может понять Volvo, ибо пока не готов платить большие деньги за авто, под капотом которого стоит крохотный мотор, вроде того, что ставят на Focus или Honda Fit. Единственная компания, которой удалось переубедить покупателя – BMW, но сначала ей пришлось сотворить суперкар i8.