BMW i5: водород против розетки

Сотрудничество с Toyota пополнит линейку BMW i машинами на топливных элементах и позволит создать конкурента Tesla Model S.

BMW намерена выпустить автомобиль, используя технологию водородных топливных элементов, переданную ей Toyota. Об этом сообщают источники издания Autocar. Модель i5 станет Первым серийным автомобилем такого плана от баварского производителя станет модель i5 и, судя по всему, это именно тот автомобиль, о котором говорил глава концерна Норберт Райтхофер в 2013 году. Тогда он заявил, что в линейке BMW может появиться серийная модель на топливных элементах, построенная на оригинальной платформе.

Создание такой машины – и есть та причина, по которой потратившие массу сил и времени на собственные разработки немцы, связались с японским производителем. Попытки выпускать малой серией водородную версию «семерки» (Hydrogen 7) были предприняты еще в 2006 году. Но экономические показатели этого эксперимента были признаны, мягко говоря, неудачными. После этого боссы BMW принялись за поиски возможного партнера. Этим партнером и стала Toyota, которая предоставила нужные наработки в обмен на технологии, позволяющие возродить производство суперкаров.

Иными словами, сотрудничество оказалось вполне взаимовыгодным: японцы получают новое поколение Supra, а баварцы – машину, во-первых, являющуюся козырем в борьбе с Daimler, уже утвердивший к серийному производству водородную версию В-Класса, а во-вторых, технологию, благодаря которой они смогут потягаться с нынешним законодателем мод в области «нулевого выхлопа» – Tesla.