Новый KIA Soul: великий притворщик

Soul – то ли универсал-переросток, то ли недооднообъемник. Он всегда где-то рядом, но не настолько близок, чтобы взять лучшее из обоих классов и избавиться от их же недостатков. Новое поколение должно было стать лучше. В идеале.

Мало того, с подачи KIA, многие маленький Soul еще и кроссовером считают. Хотя, на самом деле, под днищем у него не больше 170 миллиметров, да и то не везде, и не всегда. Я даже слышал историю (от непосредственного участника), когда менеджер одного из салонов уверял потенциального покупателя, что где-то, когда-то на этот автомобиль даже полный привод ставят, просто к нам его не везут, ибо слишком дорого… Впрочем, то же самое в свое время продавцы «продавали» Dodge Caliber, а сейчас также «впаривают» Chevrolet Orlando.

Вот, кстати, прямой конкурент для KIA. На рынке есть еще и Peugeot 3008, но при прочих равных он обходится заметно дороже. Тут же все однозначно: достаточно брутальная внешность, неплохой по легковым меркам клиренс, откровенно семейная направленность и абсолютное отсутствие системы полного привода. Зато есть дизель, автомат и ценник «чуть выше миллиона». В новом Soul все то же самое. Хотя нет, он чуть короче и ниже, и поэтому не бывает семиместным.

В общем, если вы подойдете к выбору машины с умом, обнаружите, что автомобиль этот, мягко говоря, недешевый. Во всяком случае для авто такого класса. Та версия, в которой я ездил, стоит сегодня почти 900 тысяч и это не самое дорогое исполнение – оно выпрыгивает за миллион. То есть денег за него просят, как за полноценный кроссовер, но на самом деле его формат ближе к однообъемникам. То есть это высокая крыша, вертикальная посадка, сравнительно большой клиренс, плюс дизель, «автомат» и… 12,5 секунды до сотни. Притом, никакого тебе люка с панорамной крышей, навигации, продвинутой музыки, «синезуба» и hands-free.

Но даже в этом случае опций тут с избытком. Возьмем для примера тот же подогрев руля. Хорошая функция, в минус двадцать – незаменимая, но спросите себя, стали бы вы ее заказывать? Сомневаюсь. Большинство, наверняка, предпочло бы сэкономить, доплатив, к примеру, за кожаный салон. Если бы он тут вообще присутствовал в привычном для нас виде... Я мог бы привести еще с десяток подобных примеров, но стоит ли? Принцип формирования комплектаций тут логичен и понятен: хочешь что-то одно – платишь за все сразу. Вдруг пригодится. Зато у клиента создается иллюзия того, что он владеет богатым автомобилем.

Впрочем, иллюзию эту в нем усиленно создают еще на подходе. Корейцы наняли отличных дизайнеров, которые всего за несколько лет превратились в великолепных мистификаторов. Если убрать мишуру, выяснится, что новый Soul не так уж сильно отличается от старого. Ну да, визуально он стал крупнее и брутальнее, кое-где жирком оброс, где-то мышцами, но в целом ничего по-настоящему свежего нам не предложили. Тем не менее, этого никто не замечает, так как все внимание приковано к диодам в фарах, глянцу, хрому и прочей фигне, которая, откровенно говоря, хороша лишь на ярком солнце или сразу после мойки.

Но в то же время этот автомобиль вполне гармоничен. Вполне возможно, дело тут только в привычке (как ни крути, но на дорогах его предшественник успел примелькаться), а, может, времена изменились, и глаз устал от прежних форм и хочет что-то более мужского и крепкого…

Тем более, если отвлечься от оформления и на время забыть о цене, вы обнаружите, что это не такой уж и плохой автомобиль. На скоростях выше среднего он довольно сильно шумит, а в салон моментально проникают посторонние запахи (черный камазовский «залп» пахнет так, будто вы не в соседней машине сидите, а сунули нос прямо в выхлопную трубу), однако сам по себе Soul очень прилично собран и довольно вместителен.

В частности, передняя панель тут не выглядит так, будто ее прибивали к кузову кривыми саморезами, притом, она не скрипит и не елозит, когда вы съезжаете с бордюра. Если в нем что и может скрипеть, то это что-то, скорее всего, окажется в багажнике. Не назвал бы его очень уж вместительным, но для семейного авто хватает и этого.

Даже при полностью отодвинутых передних креслах запас пространства между первым и вторым рядами достаточен, чтобы посадить пару взрослых. Причем, без каких-либо «но» и без оговорок. Квадратный кузов тому, кстати, очень способствует: крыши хватает, чтобы там человек с двухметровым ростом разместился. Не факт, что подобная конфигурация окажется удобной во время длинных путешествий, но пару часов высидеть вполне реально. Кроме того, я бы не стал рассматривать Soul, как машину, предназначенную для региональных вояжей.

С бензиновым 1,6 все понятно сразу же: асфальт и город, в худшем случае широкое шоссе, где не надо никого обгонять. Была надежда, что 128-сильный турбодизель окажется лучше, но и она в полной мере не оправдалась. Прием у последнего на порядок увереннее. Во всяком случае, его тандем с 6-ступенчатым «автоматом» выглядит куда гармоничнее, чем та же коробка в сочетании с базовым мотором. Однако, все это актуально лишь на низких и средних скоростях. На 70-80 км/ч движок сдувается и до заветной сотни машина тащится со скоростью сонной черепахи.

Притом, сделать что-либо вы просто не в состоянии. Честностью мануальный режим коробки не отличается, так что попытка перейти на пониженную заканчивается чуть ли не моментальным возвратом. К тому же на турбодизеле подобные манипуляции, по большому счету, бессмысленны – запаса тяги на высоких оборотах уже не остается, так что насилие над мотором приводит лишь к повышенному расходу недешевой нынче солярки, но на ускорение практически не влияет. Иными словами, все это нужно принять как данность и смириться, учитывая эту особенность впредь.

Вот в городе, повторюсь, проблем не наблюдается. Soul отлично стартует. Не сногсшибательно, но довольно-таки резво. Расход даже в пробках у меня ни разу не вылез за 9 литров. Немного огорчает вместимость бака, с другой стороны, когда ты видишь, как твои 500 рублей поднимают стрелку с нуля до половины, это уже не кажется таким уж серьезным недостатком.

Притом, у машины хорошие, понятно настроенные тормоза и в меру острый руль. Обратной связи ему по-прежнему не хватает, но «гидроусилительных» настроек сегодня не предлагают даже в BMW, так что с KIA, в данном случае, как говорится, взятки гладки.

Чрезмерная зубодродительность и короткоходность подвески – еще пара факторов, не позволяющих причислять эту машину к разряду кроссоверов. Через лежачих полицейских Soul прыгает очень жестко, притом, позволяет себе несоразмерные крены в поворотах. Говорят, что корейцы предпочитают именно такие настройки. Европейцы их, что называется, допускают, но и там, и там дороги несколько иного качества, у нас от машины требуется большая энергоемкость, азиаты же раз за разом наступают на одни и те же грабли.

Впрочем, по поводу Soul они могут не заморачиваться. Это не самая популярная модель не только на уровне рынка, но и на уровне модельного портфеля KIA. Это своего рода имиджевый молодежно-семейный проект с не до конца прописанной ориентацией и межпространственным позиционированием. В общем, что-то среднее между умными, красивыми и универсальными, что на самом деле не позволяет ему стать ни одним, ни другим, ни третьим. Ни рыба, ни мясо, своего рода, субпродукт. Но он хотя бы похож на натуральный...