Авто на топливных элементах против электромобилей

К серийному выпуску автомобилей на топливных элементах практический Daimler, Hyundai, Nissan, Ford, Toyota, Honda, BMW и General Motors. А вот проект АВТОВАЗА LADA 111 ТЭ заморожен, и будет ли реанимирован — неизвестно.

Глава автомобильного подразделения концерна Robert Bosch Вольф-Хеннинг Шейдер, выступая на международной конференции «Автомобильная неделя», откликнулся на сенсационную новость о том, что Toyota намерена в будущем году запустить в серию и начать продажу абсолютно чистого с экологической точки зрения «автомобиля будущего» — седана Mirai на топливных элементах (ТЭ). Технология производства силовых агрегатов на топливных элементах, по словам Шейдера, становятся дешевле и к 2025 году станут коммерчески конкурентными для установки на массовых автомобилях. Они уже сейчас — реальная альтернатива другим технологиям, обеспечивающим нулевой выхлоп токсичных газов. Их серийный выпуск тормозится лишь высокой стоимостью топливных элементов и литийевых аккумуляторов, а также отсутствием сети водородных АЗС. Однако стоит отметить, подчеркнул Шейдер, что уже сейчас их пробег от заправки до заправки в пять раз больше, чем у электромобилей, и наполнение бака водородом происходит значительно быстрее, чем зарядка электрокаров.

По мнению Шейдера, именно большой пробег позволит авто на ТЭ поспорить на рынке в 2025 году с электромобилями, хотя их силовая установка будет в два аза дороже, а водородная АЗС стоит сейчас миллион долларов. Тем не менее, к серийному выпуску готовят легковые авто, автобусы, коммерческий транспорт Daimler, Hyundai, Nissan, Ford, Toyota, Honda и General Motors. Toyota надеется, что Mirai (названная цена — 68 700 долларов) ожидает такой же успех, какой сопутствовал первому в мире коммерчески привлекательному гибриду Prius.

Напомним, что водородные топливные элементы используют для работы кислород, а в их выхлопе — только обыкновенная вода В 2000-х годах АВТОВАЗ успешно работал над своей моделью LADA 111 ТЭ и неоднократно с успехом показывал ее на мировых автосалонах. Захотят ли Карлос Гон и Бу Андерссон продолжить эту работу — большой вопрос