5363

Lifan и Qoros хотят развивать бизнес в России

Как очередной виток крепнущей российско-китайской дружбы повлияет на российский авторынок
Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в России, одни автостроители из Поднебесной готовы возводить у нас свои заводы, а другие — выводить на наш рынок новые модели.
Поделиться
Изображение Lifan и Qoros хотят развивать бизнес в России

Китайский Lifan намерен развернуть сборочное производство в Липецкой особой экономической зоне. Соглашение об этом было подписано китайской стороной с администрацией Липецкой области и представителями особой экономической зоны «Липецк» в прошлом месяце. Запланированные инвестиции оцениваются в 300 млн. долларов.

По планам китайцев, на заводе в Липецкой области будет собираться линейка из трех седанов и шести кроссоверов. Первые автомобили должны сойти с конвейера уже в 2017 году, а строительство предприятия начнется в 2015.

Завод Lifan расположится на площади в 300 тыс. кв. метров, из которых 200 тысяч придется на открытую складскую площадку готовой продукции. Окупить затраты на строительство и оборудование планируется за семь лет.

Проектная мощность предприятия — 60 000 автомобилей в год, но будет ли производство занято на все 100% пока неизвестно. Между тем, продажи Lifan с начала года сократились в России на 18%, упав до 22 000 автомобилей.

Что же касается Qoros, то год назад компания сломала первый стереотип, связанный с машинами из Поднебесной, получив пять звезд в тестах EuroNCAP и начав покорять Европу с продаж компактного седана Qoros 3 в Словакии. О планах «европеизированного» китайца Qoros развернуть производство в нашей стране пока ничего не известно, но к российскому рынку присматриваются и в этой компании.

Основанная в 2007 году как китайско-израильское СП, компания Qoros базируется на мощностях Chery Automobile и промышленного холдинга Israel Corporation. Благодаря использованию в своих моделях комплектующих от ведущих поставщиков мирового автопрома, седан Qoros 3 смог продемонстрировать хорошие результаты в тестах.

Автомобиль построен на одной платформе с Chery M11 и предлагается с одним бензиновым агрегатом объемом 1,6 литра и роботизированной трансмиссией Getrag 6DCT250 или же с МКП-6 этой же марки. Qoros стал первым китайским автомобилем с полуавтоматической КП с двойным сцеплением.

В настоящее время китайцы планируют продавать в Европе как минимум 10% машин этой марки. Дебют Qoros в России может состоятся после того, как компания завершит формирование модельного ряда, в настоящее время представленного только седаном и хетчбэком Qoros 3 и готовящимся к серийному производству кроссоверу Qoros 3 City. Серийную версию этого SUV представили на неделе в рамках автосалона в Гуанчжоу.