Любой автомобиль может стать беспилотным. Кроме LADA

Компании Delphi Automotive и Ottomatika, Inc. работают над созданием систем, которые позволят ускорить появление на дорогах серийных беспилотных автомобилей. Инвестиции в проект составили $2 256 477.

Известная как создатель и производитель радаров для автомобильных систем безопасности и круиз-контроля, Delphi будет интегрировать свои активные технологии безопасности с программным обеспечением автономного вождения Ottomatika. Компания Ottomatika Inc. является своеобразным «дочерним предприятием» знаменитого своими разработками в области автономного вождения университета Карнеги-Меллона (CMU). Руководить проектом будет доктор этого университета, профессор кафедры электротехники и вычислительной техники и содиректор General Motors Радж Раджкумара. Ранее он отвечал за разработки технологий автономного вождения для модели Cadillac SRX.

Разработки компаний должны вылиться в создание технологической платформы, которая позволит превратить в своеобразный «гугломобиль» практически любую модель любого автопроизводителя при условии, что он оснащен современными системами активной безопасности и помощи водителю. Платформа будет гибкой и масштабируемой, а программное обеспечение постоянно совершенствоваться. Она также будет поддерживать все системы связи Car-to-X, Car-to-Car, подразумевающие постоянное общение машин друг с другом. Такие системы передают между автомобилями сигналы о торможении, заторах, дорожной обстановке, погодных условиях. К диалогу добавляются объекты городской инфраструктуры, и тогда компьютеры автомобилей учитывают информацию о работе светофоров, получают сигналы от разметки и даже «магнитного» полотна.

В России же к подобным технологиям даже не подступались. В сентябре Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявило конкурс на разработку серийных беспилотных автомобилей. Они, согласно условиям конкурса, должны обладать системами распознавания объектов движения и инфраструктуры, возможностью двигаться самостоятельно по заданному маршруту, для чего оснащаться ультразвуковыми сенсорами, радарными датчиками и лазерными локаторами и видеокамерами. Тендер предполагал, что до 2016 году исполнитель создаст серийный беспилотник класса В. Однако ни одна российская компания не проявила заинтересованности в проекте