Франция хочет отказаться от дизеля

Премьер-министр Франции Мануэль Вальс объявил о планах по сокращению использования дизельного топлива в автомобильной отрасли страны и призвал к постепенному отказу от моторов такого типа.

В минувшие выходные французский премьер-министр выступил с речью, в которой заявил, что – «Давно сделанный Францией выбор в пользу автомобилей на дизельном топливе был ошибкой. Мы планируем постепенно исправить ее. Это будет разумно и прагматично».

Сейчас 50% новых автомобилей, проданных в Великобритании, оснащаются дизельными моторами, в Испании и Франции этот показатель еще выше – за 70%. Средний показатель числа автомобилей с дизельными двигателями по Евросоюзу составляет 55%. В то же время в США и Японии доля легковых авто с дизельными моторами не превышает 10% и, как считают специалисты, в Европе доля машин с дизельным мотором может к концу десятилетия снизится до уровня Нового Света.

В следующем году, французское правительство намерено ввести систему идентификации ранжирования транспортных средств, в зависимости от количества загрязнения, который они производят. Это должно облегчить местным органам власти введение запрета и ограничений на использование высокотоксичных загрязняющих транспортных средств, читай – «автомобилей с дизельным двигателем».

Хотя дизельные моторы более экономичны и производят меньше углекислого газа, чем их бензиновые собратья, они также выделяют большие количества оксидов азота (NOx). Эти газы называют причиной истончения озонового слоя, появления смога и кислотных дождей. В марте этого года, смог в Париже был настолько сильным, что власти были вынуждены ограничить использование автомобилей, предложив взамен бесплатные поездки на общественном транспорте.

Еще одной мерой, направленной на дестимулирование использования дизеля, станет сокращение разрыва в налогообложении между дизельным и бензиновым топливом. В настоящее время французское правительство взимает акциз в размере 42,84 евроцентов ($ 0,63) за каждый литр реализованного дизельного топлива. Акциз на обычный неэтилированный бензин значительно выше - примерно в 60.69 евро центов ($ 0,89) за литр.

Заявление французских властей похоже подтверждает прогноз, который сделал прошлой осенью глава европейского филиала Ford Джо Бакаж. По его мнению к 2020 году выпуск легковых автомобилей с дизельным двигателем резко сократится из-за высокой стоимости разработки дизельных агрегатов стандарта Евро-6 и грядущего Евро-7. Цена дизельных двигателей будет расти, и это неизбежно. Кроме того, дизельное топливо может стать пропорционально более дорогостоящим в Европе, и это сведет на нет все преимущества европейских налоговых тарифов, поощряющих приобретение машин с дизельным двигателем.