Range Rover Evoque не пугает судьба кроссоверов-кабриолетов

В Великобритании был замечен на тестах прототип новой версии Range Rover Evoque – со съемной крышей. Британцы решили делать такую машину, несмотря на то, что аналогичные проекты еще не оказывались успешными.

О намерении британско-индийской компании сделать из компактного кроссовера Evoque кабриолет, известно уже давно — года полтора как. Прототип будущего автомобиля на базе стильной трехдверки, которая является кроссовером со скошенной купейной линией крыши, показали на автошоу в Женеве в 2012 году. Фотографии, присланные в британское издание Autocar читателем, подтверждают, что испытания будущей новинки идут полным ходом.

Прототип автомобиля в камуфляже был замечен на дороге общего пользования. На снимках видно, что складная крыша у автомобиля тканевая, а не металлическая. По словам инженеров, значительных изменений в конструкцию при превращении кроссовера в кабриолет вносить не пришлось. Тем не менее, новая версия будет на 10-15% дороже обычных модификаций.

Evoque – самый удачный проект Range Rover за многие годы. Автомобиль, перевернувший представление о классических, так называемых «аристократических» внедорожниках британской компании, оправдал смелость проекта и мгновенно стал очень успешным. Британцам удалось отлично вписать в силуэт городского кроссовера стильный облик купе, хотя снижающаяся к корме крыша доставляет некоторый дискомфорт задним пассажирам как трехдверок, так и пятидверок.

Казалось бы, сделать из купе, пусть даже кроссовера, кабриолет – идея очевидная, обреченная на успех. Кто ж откажется получить все удовольствия от езды с открытым верхом, да еще и большой клиренс и некапризные подвески в придачу? Однако такие проекты обычно обречены на провал.

Взять один из недавних – Nissan Murano. Рецепт – один в один, как у RR Evoque: у компактного кроссовера отрезали крышу и установили мягкий складной верх. Правда, Range Rover взял за основу трехдверную версию, а у Murano имелась в наличии только пятидверка, поэтому пришлось внести более серьезные изменения в конструкцию. Так, у Murano убрали две задние боковые двери, а передние удлинили на 21 см, ликвидировали среднюю стойку, а сзади установили дуги безопасности. Для Murano CrossCabrio выделили шесть уникальных вариантов окраски кузова. При сложенной крыше объем багажника уменьшается с 348 до 215 литров. Кабриолет Murano получил такой же здоровый двигатель, что и кроссовер – 3,5-литровый V6 мощностью 265 л.с. в паре с вариатором.

Производство Murano CrossCario началось в 2011 году, машина продавалась в основном на американском рынке. Однако летом 2014 года японцы объявили, что прекращают производство модели и преемник не планируется. Более того, кроссовер-кабриолет даже получил звание «самый нежеланный кабриолет года».

Возможно, причина неуспеха открытой версии Murano крылась в ее технических недоработках. Так, машину упрекали в том, что она «медленная, шатающаяся, странная и трясучая». А скорее, дело в том, что от кабриолета ожидается спортивность, даже если речь идет о комфортной машине, точная управляемость и стиль низкого кузова. И тогда все подобные автомобили не встретят спроса.

Murano и Evoque – все же кроссоверы, а вот у внедорожников открытые версии зачастую оказываются более успешными. Но Mercedes-Benz отказался от открытой модификации G-Class – буквально в 2013 году было заявлено о намерении снять автомобиль с производства и попрощаться с моделью финальной версией.