На сколько подорожали китайские авто

Рубль дешевеет не только в отношении доллара, иены или евро, но и по сравнению с юанем, поэтому глупо было полагать, что вслед за европейскими, американскими и японскими брендами, пересмотревшими стоимость своих автомобили, цены не поднимут и китайцы. Другое дело, что они предпочли сохранить все это в тайне.

Проще говоря, о том, что многие «китайцы» вдруг стали дороже, клиент узнает непосредственно в автосалоне, когда приходит за машиной. Удобный вариант, кстати. Человек вроде бы настроился, приготовил деньги, скорее всего, в душе и с кредитом смирился, приехал за авто... И тут ему сообщают о «небольшом» таком казусе – ценник слегка подрос. «Но вы же все равно в кредит машину покупаете», «а мы вам коврики и резину зимнюю поставим», говорят ему. В общем, традиционная разводка в стиле «сигнализация-антикор-подкрылки». Но и она, в общем-то, только для подстраховки: учитывая врожденную твердолобость большинства покупателей китайских машин, которые круче продукции АВТОВАЗа, притом, в худшие его годы и не видели ничего, все равно своего решения не поменяют. «Приехал брать, значит, возьму»... Впрочем, все это лирика. Мы же возьмем калькулятор и подсчитаем: кто, зачем и насколько.

Если автору этих строк не изменяет память, единственная автомобильная марка из Поднебесной, избравшая цивилизованный способ оповещения клиентов – Chery. О том, что стоимость автомобилей вырастет на 5%, ее пресс-служба сообщила за неделю до часа «Х». Мало того, там предупредили и о возможности дальнейшего ее увеличения в связи с изменениями курса.

Но, что характерно, соотечественники решили о своих намерениях широким массам не сообщать. По данным «Известий» модели Changan и Great Wall уже подорожали в среднем на 60 тысяч рублей. Учитывая, что средневзвешенный автомобиль у обоих брендов стоит порядка 600 000 рублей, рост оказался вполне серьезным – около 10%. Однако сделано все было весьма аккуратно – коррекцию провели в два этапа. Ровно также, к слову, поступила и Renault, разбив процесс аж на три фазы, но французская компания об этом хотя бы предупреждала.

В связи с этим очень странной выглядит позиция Lifan, который, представьте себе, на сегодняшний день является самым популярным китайским производителем на российском авторынке. Исходя из статистики АЕБ, за 11 месяцев этого года дилеры продали без малого 20 тысяч автомобилей, что, конечно, меньше, чем в прошлом году, но тоже весьма прилично. Достаточно сказать, что ближайший преследователь – Geely едва перевалил за 16 000 экземпляров. По слухам, в начале года цены на модели марки поднимутся не на 10, а сразу на 30 процентов, за что, собственно, больше всего ратуют дилеры, которых, судя по всему, не устраивает нынешняя маржа.

С одной стороны, понять менеджмент российского отделения Lifan довольно просто – за оставшиеся до новогодних праздников дни они попытаются до максимума раздуть свою долю рынка, чтобы выбить преференции на будущий год из своего головного офиса. С другой стороны, Россия – единственный достаточно крупный европейский рынок, где Lifan вообще представлен, а, учитывая крайнюю непостоянность покупателей китайской техники (в первую очередь, клиента интересует не качество или имя, но цена и ее соответствие уровню оснащения), более цивилизованный подход к покупателю бренду бы точно не помешал. В конце концов, официально подтвердив факт грядущей ценовой коррекции, производитель смог бы поднять хотя бы декабрьские продажи.

Примечательно, что молчание хранит не только менеджмент Lifan, но и руководство Geely, и представительство Brilliance. Там, вроде бы, взяли паузу до конца календарного года. С другой стороны, эти марки могут себе это позволить. Geely, в частности, достаточно богата, чтобы продать пару тысяч машин с практически нулевой маржой. У Brilliance же история еще прозаичнее. Компания, по сути, только что вернулась на рынок и ее линейка в настоящий момент состоит из двух автомобилей. За все это время в России было продано только 650 машин, так что вопрос повышения ценников в данном случае, мягко говоря, не актуален.

В принципе, похожая ситуация сложилась у Haima и в FAW. Бренд, выросший на копировании Mazda пока не настолько силен, чтобы ради сохранения прибыли рисковать теми несколькими десятками клиентов, которые придут в автосалоны до 1 января. В FAW же заниматься соответствующими расчетами попросту некому: от услуг бывшего импортера – компании «Квингруп» – китайцы отказались, однако собственное представительство пока не создали. Так что на некоторое время бизнес марки в России будет заморожен.

И все же, по поводу всех, перечисленных выше, можете не сомневаться свои «плюс 15%» они прибавят к ценникам уже накануне новогодних каникул. Молча. Так, как это принято делать у них на родине. «Пипл все равно схавает». Будем надеяться, что хотя бы Chery в этом плане не испортится.