Кризис возвращает АВТОВАЗ в СССР

Резкая девальвация рубля привела к тому, что стоимость LADA Granta опустилась ниже 5 000 долларов, что делает ее крайне привлекательной для экспорта. Но для российского авторынка это обернется катастрофой.

В настоящее время модель замыкает шестерку самых доступных автомобилей в мире. Список возглавляет TATA Nano, оценивающаяся в 976 USD, а перед LADA расположились две модели Maruti, однако, если курс доллара превысит отметку в 62 рубля, Granta отвоюет у индусов как минимум одну позицию.

Как отмечают аналитики, при нынешнем курсе рубля практически все модели LADA становятся весьма конкурентоспособными на многих рынках. Притом, касается это не только стран СНГ, но и дальнего зарубежья. Мало того, вполне осязаемые перспективы появляются у тольяттинских авто и во вполне благополучной Европе. Тем не менее, россиянам от этого легче не станет, ибо при нынешнем соотношении рубля к основным валютам, автомобиль стремительно превращается из средства передвижения в недоступную массовому клиенту роскошь.

Кроме того, нынешняя ситуация по сути превращает АВТОВАЗ в монополиста, возвращаяя его в то состояние, в котором производитель пребывал в СССР. На сегодняшний день Renault-Nissan-AVTOVAZ контролирует треть рыка, однако, если учесть, что примерно половина предложений в бюджетном сегменте так или иначе принадлежит маркам входящим в этот альянс, в ближайшем будущем доля может увеличиться в полтора-два раза. Притом, более половины спроса будет покрывать АВТОВАЗ, получающий сверхприбыли. И вряд ли у предприятия будет достаточное количество стимулов, чтобы заниматься дальнейшим развитием своизх продуктов - машины марки будут покупать и без этого.