Путин о запрете на ввоз иномарок

На большой пресс-конференции В.В. Путина, естественно, не обошлось без вопросов, связанных многострадальным российским авторынком, к которым, впрочем, президент оказался совершенно не готов. В частности, на вопрос, касающийся идеи запрета на ввоз иномарок, он разродился довольно странным монологом.

Из его речи следовало, что правительство не просто рассматривало возможность введения такой ответной санкции, но планировало плностью запретить ввоз готовых авто на территорию страны. Но, если бы такой ответ действительно имел бы место, российский потребитель остался бы без половины современного модельного ряда.

Даже предположив, что запрет распространился бы на те страны, которые поддерживают санкции в отношении России, реализация проекта оказалась бы весьма непростой. Во-первых, не совсем понятно, коснулся бы он конкретных моделей или марок в целом. Последнее маловероятно, так что, судя по всему, в кабмине обсуждался второй сценарий. В таком случае, Suzuki, Honda, Audi или Mercedes в такой ситуации пришлось бы уйти, бросив на произвол судьбы дилеров и своих клиентов. То же касается и других производителей, так и не успевших обзавестись собственными производствами в России. В то же время, под эмбарго попала бы, например, половина модельного ряда VW, нелокализованная линейка Ford и т.д.

С другой стороны, поскольку ответ президента оказался весьма расплывчатым, его слова можно интерпретировать чуть иначе. В таком случае схема запрета выглядит крайне запутанной и сложной. Поскольку главной задачей "русского ответа Западу" фактически является противодействие санкциям, то в таком случае эмбарго могло касаться конкретных автомобилей. Скажем, если VW собран в Германии (тот же Golf GTI, к примеру), то он - в "черном списке", если речь о пикапе Amarok, который производят в Аргентине, то его поставки по-прежнему разрешены. То же, к примеру, касается бюджетных седанов PSA - Citroёn C-Elysee и Peugeot 301. Они, напомним, родом из Южной Америки, тогда как все их собратья, за исключением седанов С4 и 408 завозятся к нам из Европы...

Впрочем, сегодня это все уже не имеет никакого значения: обвал рубля фактически "запретил" продажу всех импортных автомобилей в России. Мало того, по нашей информации по состоянию на 18 декабря уже остановились оба автомобильных завода в Калуге (принадлежащие VAG и ПСМА Рус), всерьез о вынужденных "каникулах" задумались на ГАЗе. Теперь, видимо, очередь за калининградским "Автотором", петербургском кластере и заводах Sollers, разположенных в Татарстане и Владивостоке. И это, похоже, только начало...