Главные автомобильные персоны 2014 года

Кризис, колебания курсов валют и уход с российского рынка ряда марок не должен затмевать другие важные события уходящего автомобильного года. Мы вспомнили людей, благодаря которым автомобильный мир стал лучше в 2014 году.

Бу Андерссон – президент АВТОВАЗа

Швед Бу Андерссон, успевший поработать в компаниях Saab и General Motors и заслуживший репутацию успешного кризис-менеджера, в 2013 году стал руководителем российского АВТОВАЗа. Иностранный руководитель стал катализатором многих перемен на заводе, в том числе имиджевых – при нем руководство предприятия пересело с иномарок на автомобили своего завода, существенно обновился модельный ряд, а в планах появились интересные новинки.

В 2014 году в свет вышло сразу три перспективных новых модификации известных моделей – кросс-версии универсалов Lada Kalina и Lada Largus и более дружелюбная к пассажирам Lada 4x4 Urban с кондиционером. В Lada Priora и Lada Granta появилась дешевая роботизированная коробка. Кроме того, производитель продолжает разработку Lada Vesta, которая, судя по предварительной информации, должна представлять собой стильный и хорошо оснащенный автомобиль по вменяемой цене.

Ральф Спет – генеральный директор Jaguar Land Rover

Этот год для британской компании был невероятно успешным – прежде всего по продажам. Даже Jaguar не подкачал – во многом благодаря спортивной новике F-Type. Новый седан Jaguar XE, представленный в сентябре, занял давно пустующую нишу и намерен соперничать с BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Class.

Запланирован смелый шаг – радикально новый Land Rover Defender, который должен уйти далеко от классического внедорожника, прочно ассоциирующегося с британским брендом. Успех Range Rover Evoque позволяет надеяться, что британцы знают, что делают.

Карлос Таварес – президент PSA Peugeot Citroёn

Бывший топ-менеджер Renault и Nissan, Карлос Таварес при вступлении в должность президента PSA Peugeot Citroёn в марте этого года заявил, что одна из важнейших его задач – сделать французское СП прибыльным в России, а также грамотно использовать ресурсы и сокращать издержки. А в 2012 году компания потеряла рекордные 5 млрд. евро убытков.

Таварес запланировал серьезную реформу. Чтобы спасти компанию, Peugeot придется отказаться от части моделей, а также дифференцировать предложение в зависимости от рынка. Проще говоря, он пообещал свернуть поставки имиджевых машин и явно европейски ориентированных моделей на развивающиеся рынки. Например, для сокращения издержек решено не возить к нам Peugeot 107 и 108 и купе RCZ.

Европейские СМИ оценивают умения Тавареса очень высоко. Всего зха год работы он добился того, чтобы PSA показал прибыль. Она составила 7,14 млн. евро. По словам нового руководителя концерна, это не впечатляет, но обнадеживает.

Энди Коуэлл – управляющий директор Mercedes-AMG High Performance Powertrains

Подразделение Mercedes-AMG HPP, которое разрабатывает двигатели для ряда команд «Формулы 1», получило престижную британскую награду в области инженерии – за лучшую силовую установку 2014 года PU106A Hybrid.

По словам Коуэлла, разработки его подразделения применимы не только для гонок, но и для обычных машин. Его подчиненным удалось добиться впечатляющих показателей – 16 побед команды Mercedes AMG из 19! И победа новоявленного чемпиона «Формулы 1» 2014 года Льюиса Хэмильтона, пилота команды Mercedes AMG, во многом «на совести» мотористов.

Льюис Хэмилтон – пилот «Формулы 1», чемпион мира 2014

Льюис Хэмилтон, ставший самым быстрым гонщиком мира в 2014 году, был признан европейскими журналистами спортсменом года. Гонщик оттеснил на второе место футболиста Мануэля Нойера — вратаря сборной Германии. В 2012 и 2013 году этот титул также получал пилот «Формулы 1», только Себастьян Феттель, но в этот раз все лавровые венки достаются Хэмилтону.

Мэри Барра — новый СЕО GM и первая женщина, руководящая автомобильным концерном

К эффективным менеджерам мужчинам в автомобильном мире давно привыкли, вот эффективный (в приличном смысле слова) менеджер женского пола пока в диковинку. Мэри Барра, которая сегодня руководит GM как раз и должна разрушить сей стереотип.

Ее приход на должность руководителя одного из крупнейших в мире концернов был встречен общественностью крайне негативно. Свой нынешний пост она заняла в середине января, а уже в феврале концерн объявил о гигантском по своим объемам отзыве автомобилей. Барра в тот момент выдержала мощнейший шквал критики, ее оскорбляли во время слушаний в Конгрессе, высмеивали в юмористических шоу по всей стране и предрекали скорое фиаско, но она выдержала и уже к конце лета большинство критиков признало, что она знает, что делать и не только трезво оценивает ситуацию, но и обладает четким планом дальнейшего развития компании.

Мало того, ее политику многие называют революцией, поскольку она принялась реформировать не только структуру GM, но и работу концерна в отношении дилеров, клиентов, поставщиков.