Автопредпочтения россиян: любим одно, покупаем другое

Перед новым годом свет увидило сразу два экспертных исследования автомобильных предпочтений россиян. И в итоге сложилась целостная, но довольно печальная картина того, как желания не совпадают с возможностями.

Одновременно в очередной раз была подтверждена присущая нам безвкусица и непрактичность. Так, эксперты Cars.Mail.ru, изучив более 250 000 предложений из собственной базы о продаже новых и подержанных автомобилей, выяснили, что «наш» человек, как и прежде, предпочитает черный седан. (как новый, так и с пробегом) Между тем, для просвещенного европейца почти однозначный выбор — универсал или хетчбэк. И желательно в веселеньком колере. И хотя о вкусах не спорят, но лично мне кажется очевидным, что хэтчи куда интереснее и, главное, куда лучше седанов подходят к излюбленной в родном отечестве дачной жизни и вообще в хозяйстве удобнее.

Но, как бы там ни было, согласно исследованию, «типичный автомобиль, продающийся в России, — переднеприводный седан (33% — среди новых автомобилей, 35% — среди авто с пробегом) черного цвета с автоматической коробкой передач и бензиновым двигателем объемом 1,6 л». Несмотря на то, что внешне и по характеристикам средний новый и подержанный автомобиль одинаковы, тройка самых популярных моделей различна». Так, в топ-3 новых автомобилей входит Hyundai Solaris (3,4% от всех предложений), Chevrolet Cruze (2,9%) и Volkswagen Polo (2,6%). Среди автомобилей с пробегом лидирует Ford Focus (2,6%), Volkswagen Passat (2%) и Opel Astra (1,7%).

И в добавок ко всему, мы, как выяснили уже специалисты Avito Авто, мы еще и ездим не на том, на чем хотели бы. Согласно их исследованию запросов пользователей, в ноябре граждане больше всего интересовались автомобилями BMW — продукцию бренда искали более 255,3 тыс. раз. Его ближайшим преследователем стал Mercedes — 89,8 тыс. запросов по этой марке. И хотя третий немецкий премиум обогнала японская Toyota, но и машины от Audi искало немало народу — более 34,1 тыс. запросов. И это речь идет только о подержанных авто. А теперь вернитесь абзацем выше и посмотрите,
на чем в итоге приходится ездить. Хотя ситуация с автомобильными предпочтениями соотечественников меняется:

— Россияне традиционно предпочитают бюджетные седаны и это неудивительно, поскольку автомобили этого класса доступны, — рассуждат руководитель проекта Cars Mail.Ru Роман Цупер. Тем не менее, все больше автомобилистов останавливают свой выбор на кроссоверах. Уже сейчас отрыв кроссоверов от седанов среди предложений о продаже новых автомобилей составляет всего 4%, а в скором времени его не будет вовсе. Причин тут несколько: проседание бюджетного"сегмента вследствие ухудшения экономической ситуации в стране, плохое состояние дорог, запуск многими производителями доступных версий городских внедорожников, желание водителей иметь просторный и универсальный автомобиль...

Впрочем, в целом по стране история совершенно другая — небогатые россияне всем другим машинам предпочитают подержанные «нашимарки». Безоговорочным лидером среди российских марок является ВАЗ. Интересно, что количество запросов на Avito Авто в ноябре по одному только этому бренду более чем в 7 раз превосходит сумму аналогичного показателя по 5 лидирующим иномаркам – свыше 3,3 млн. ГАЗы искали более 804 тыс., УАЗы – порядка 220 тыс. раз.

И наблюдая за развивающимся кризисом, можно предположить, что совсем скоро самыми распространенными авто на наших дорогах станут убитые «Жигули». И хорошо, что что АВТОВАЗ практически никогда не красил их в черный цвет. Ах да, у нас же еще останутся «китайцы»...