Пешеходов «подсветят» специальными фарами

На выставке в Лас-Вегасе французская компания продемонстрировала простой и эффективный способ предотвращения наездов на пешеходов в темное время суток — систему, которая превращает последнего в активного участника дорожного движения.

Ежегодная выставка Consumer Electronics Show, проходящая в начале января в Лас-Вегасе вскоре окажется куда более значимым событием для мира автомобилей, чем иные крупные автосалоны, поскольку именно там компании презентуют самые передовые электронные системы и технологии, которые впоследствии устанавливаются в том числе и на автомобили. Те же в свете глобальной унификации и стремлению к максимальной стандартизации станут отличаться друг от друга лишь формой кузова, качеством отделки, брендом и ценником. Реальными же новациями будут заведовать поставщики комплектующих и разработчики бортовой электроники. К числу последних относится и французская Valeo, представившая новинку, способную полностью перевернуть основные правила и принципы дорожной безопасности.

Презентованная в Вегасе система работает, получая данные от радарных сенсоров и видеокамер, фиксирующих пешеходов, идущих по обочине дороги. Кроме того, эти камеры и датчики способны определить границу между границей полосы и корпусом пешехода. После они дают команду фарам спроецировать на землю перед пешеходом полосу света с предупреждением: «Приближающийся автомобиль, отступите в сторону». Одновременно, обнаружив на обочине пешехода, комплекс подаст водителю сигнал с указанием принять левее. Как утверждают в Valeo, новая опция может оказаться полезной для водителей, часто совершающих поездки ночью на дальние расстояния.

По словам представителей компании, дальнейшее развитие подобных устройств будет зависеть от скорости «слияния» интеллекта машины и водителя. «Автомобиль теперь способен «чувствовать», общаться, учиться и действовать самостоятельно, автономно», — заметил, старший вице-президент по исследованиям, разработкам и маркетингу продукции Valeo Жан-Франсуа Тарабия. «Для многих поколений, интерфейс человек-машина был простой связью между водителем и двигателем. В будущем, управление машиной будет все больше более строится на основе сочетания интеллектов».

Во французской компании явно знают, о чем говорят. Количество датчиков и систем автоматической парковки, которые были поставлены Valeo на конвейеры автопроизводителей, уже измеряется миллионами. Кроме того, на прошлой выставке CES фирма показала концепт нового поколения автоматического парковщика Park4U, который позволяет автомобилю найти и занять место на стоянке без участия водителя. Его присутствие даже в автомобиле не обязательно!