BMW отзывает машины с V8 и сокращает сервисный интервал

BMW объявил о массовом отзыве автомобилей, оснащенных двухнаддувными «восьмерками». Кроме того, в рамках сервисной кампании баварский производитель намерен не только устранить ряд технических проблем, но и в полтора раза сократить межсервисный интервал.

Прошедший 2014 год вполне справедливо может быть назван «Годом отзывных кампаний». Их было слишком много, особенно в связи с хроническим браком подушек японской фирмы Takata, услугами которой долгое время пользовались многие автопроизводители и недоработками конструкторов GM.

Последнее обстоятельство, кстати, привело к серьезному усилению мониторинга технического состояния машин со стороны контролирующих органов, а также ужесточению штрафных санкций в отношении производителей. Однако это принесло свои плоды – наиболее сильные игроки перестали испытывать судьбу, ожидая, поймают их или нет и перешли к практике добровольных сервисных акций. В частности, в эту колею намедни вступил концерн BMW, который намерен провести «тихий» отзыв машин, оснащенных V-образными бензиновыми «восьмерками».

Фигурирующая во внутренних документах как «Пакет клиентского обслуживания» программа включает в себя почти каждый BMW с двигателем серии N63. Впрочем, стоит оговориться, что не все машины будут требовать одинакового объема работ.

Для тех, кто незнаком с терминологией BMW, поясним – моторы N63 представляют собой бензиновые V8 с двойным турбонаддувом, объемом 4,4 литра. Эти двигатели устанавливались на машины 5-й, 6-й и 7-й серий, а также на кроссоверы X5 и X6.

Таким образом, под отзыв подпадают:

BMW 750i в кузовах F01 и F02, выпускавшиеся с 2009 по 2012 годы

BMW 7 Active Hybrid (F04) – с 2010 по 2012 годы

BMW 550i Gran Turismo (F07) – c 2009 по 2012 годы

BMW 550i (F10) – c 2010 по 2013 годы

BMW 650i Convertible (F12) – c 2011 по 2012 годы

BMW 650i (F13) – c 2011 по 2012 годы

BMW X5 50i (E70) – с 2010 по 2013 годы

BMW X6 50i (E71) – c 2008 по 2014 годы

BMW X6 ActiveHybrid (E72) – c 2009 по 2011 годы

Как говорится в бюллетене BMW № B001314, проверке, которая может занять несколько дней, и возможной замене подлежат: пьезофорсунки двигателя, датчики массового расхода воздуха, аккумулятор, трубки системы вентиляции картерных газов, датчики давления топлива, вакуумный насос и цепной привод ГРМ.

Стоит отметить, что специалистам перечень проблемных узлов был известен давно. Но если в России можно было отбиться от претензий клиента плохим качеством бензина, то на главном рынке – в США, этот номер не пройдет. Продажи BMW в США измеряются тремя сотнями тысяч в год.

Распространится ли отзывная кампания на Россию пока неизвестно, но в США программа покрывает даже автомобили с пробегом в 200 000 миль, причем дилеры обязаны предоставить клиентам подменный автомобиль равного или более высокого класса. Чтобы успокоить клиентов, дилерам предписано вручать владельцам авто пакетик с подарками из коллекции BMW Lifestyle или карточки на оплату топлива на сумму в $50. В более серьезных случаях дилерам рекомендовано предложить клиентам возможность выкупа дефектных автомобилей.

По мнению специалистов, наиболее угрожающими и практически непроверяемыми деталями и узлами в этом списке являются трубки вентиляции картерных газов, которые выполнены из пластика и фактически являются одноразовыми. К сложным случаям также стоит отнести и цепной привод ГРМ, поскольку проверить его состояние без частичной разборки ДВС не представляется возможным. Не исключено также, что немцы станут по умолчанию менять и пьезофорсунки.

Однако, отзыв и исправление неполадок не является конечной целью. BMW также указало авторизованным сервисам сократить межсервисный интервал для таких моторов до 10 000 миль (16 000 км), а также ограничить максимальный срок ходимости масла 12 календарными месяцами. Напомним, что ранее эти показатели составляли 25 000 км и 2 года соответственно. Таким образом, немцы признали, что установленные некогда интервалы для столь нагруженных моторов попросту губительны и по сути являются маркетинговой уловкой.

Повторимся, что модели и модификации, фигурирующие в бюллетене, активно продавались и в нашей стране. Достаточно большое их количество было завезено в Россию и неофициальными поставщиками. Тем не менее, решение о запуске отзывной кампании в России пока не принято. Мало того, если оно и появится, то вряд ли распространится на «серые» авто, а также на машины старше определенного возраста. В таком случае их владельцам придется ремонтировать V8 на свои, либо дожидаться его безвременной кончины и менять на контрактный мотор. Последний обойдется вам в сумму около 370 тысяч рублей.