Перед автопромом замаячили льготы

Минэкономики предлагает отодвинуть сроки обязательного ввода в эксплуатацию новых заводов, которые должны заработать в рамках программы локализации производства.

Минэкономики РФ предложило пересмотреть соглашения о промышленной сборке с рядом автоконцернов в сторону смягчения обязательств по срокам запуска новых производств. Согласно действующим с 2011 года соглашениям, Renault-Nissan, Daimler, Ford-Sollers, Volkswagen и GM должны к 2018 году достичь степени локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тысяч автомобилей в год и инвестировать в НИОКР. Оценив текущую кризисную ситуацию, министерство предложило отсрочить запуск новых автопредприятий.

На ближайшем совещании у председателя правительства будут обсуждаться и такие меры поддержки автопроизводителей как продление программы утилизации, на которую выделено 10 млрд. рублей и субсидирование приобретения автомобилей с двигателями работающими на газовом топливе, в размере 3,8 млрд. рублей.

Согласно некоторым данным, разговоры о пересмотре графика локализации автопроизводства зашел благодаря стараниям компании «Фольксваген», которая в 2015 году должна запустить в Калуге завод по выпуску двигателей для легковых автомобилей.
Представители Renault и группы Ford-Sollers отметили, что их компании выступают против смягчения условий промсборки.