Воздушный гибрид Citroen оказался «пшиком»

PSA Peugeot Citroen сообщил о переносе на неопределенный срок планов по внедрению в серийное производство силовых установок на основе концепта Hybrid Air. Альянс не нашел ни денег, ни партнеров для реализации проекта.

В основе трансмиссии Hybrid Air лежала блестящая французский идея – использовать собранную в процессе торможения энергию не для подзарядки аккумуляторов, а для сжатия газа в специальном баллоне, который позже использовался для того, чтобы привести авто в движение.

Продемонстрированный в прошлом году концепт силовой установки Hybrid Air, разработанный PSA в сотрудничестве с компаниями Bosch и Faurecia, состоял из трехцилиндрового бензинового ДВС с автоматической коробкой передач, гидравлического мотор-насоса и резервуара со сжатым азотом, в котором накапливается энергия, рекуперированная при замедлении и торможении. Ее предполагалось использовать при разгоне и на подъемах.

Теоретически Hybrid Air может может работать в трех режимах: на сжатом газе (до 80% вождения в городских условиях, на скоростях до 70 км/ч), на бензине и комбинированном топливе, что позволило повысить экономичность в городском цикле на 45%, а в смешанном — на 35%.

Работа системы была продемонстрирована на переоборудованной малолитражке Peugeot 208. Но вот, мечта, кажется, закончилась. Сайт газеты LesEchos сообщает, что переговоры с потенциальными партнерами, включая Ford и китайским автопроизводителем (и по совместительству - акционером PSA) Dongfeng зашли в тупик. Новый босс альянса Карлос Таварес вообще отнёсся к концепту очень прохладно и будет рад прикончить дорогущую разработку с неясными перспективами. Опасения Тавареса вполне понятны – пусть положение PSA и немного выправилось, но оно не настолько хорошо, чтобы финансировать проект, который вытянет из карманов инвесторов примерно 500 миллионов евро. Уже известно, что главный идеолог проекта Карим Мокадем покинул компанию, а ряды инженеров сильно поредели.