KIA прирастает дилерами даже в кризис

Пока АЕБ рапортует об итогах первого кризисного года, предсказывая скорую катастрофу, KIA вовсю готовится к дальнейшей экспансии. А заодно обучает приучает дилеров жить в новых условиях, рассчитывая на собственные силы и возможности.

Иного, в принципе и быть не может. По итогам прошлого года рынок потерял больше 10% от прежнего объема, что немало уже само по себе. Однако в данном случае ситуация усугубляется еще и серьезным финансовым кризисом, так что прогнозы на 2015-й выглядят еще менее оптимистично. По разным оценкам потери составят от четверти до трети. То есть дилеры не досчитаются примерно 800 тысяч клиентов. А это значит, что продавцам придется искать новые способы заработка, ведь жить исключительно за счет продажи новых автомобилей они уже не смогут.

Новый дилерский центр KIA «Стрим Авто Север» на Ярославке стал первым шоу-румом новой формации – без малого 6,5 тысяч квадратных метров, большая сервисная зона один из самых больших в регионе складов запчастей (среди дилеров KIA)... Тем не менее, уникальность проекта заключается отнюдь не в этом. Во-первых, речь идет об одном из самых крупных центров корейского производителя не только в России, но в Европе — 6,5 тысяч квадратных метров. В то же время, площадь шоу-рума — 600 квадратных метров. Это не мало, но на самом деле, — меньше 10% от общей площади. Отсюда, собственно, и вытекает вторая ключевая особенность нового ДЦ — ориентирование на сервис. Тут созданы все условия для того, чтобы сделать его быстрым и качественным. Это и приличное количество постов, и оборудование… И квалифицированный персонал. А, учитывая ситуацию на рынке, вряд ли стоит сомневаться в том, что «Стрим Авто Север» будет испытывать трудности с его подбором.

Наконец, мы подошли к третьей составляющей данного проекта. Дело в том, что центр является еще и пилотной площадкой для запуска фирменной программы trade-in от KIA – «KIA уверен». На первый взгляд она выглядит, как обычная программа по продаже подержанных авто: клиент получает проверенную машину и некую гарантию того, что его приобретение не сломается, выехав за ворота ДЦ. Вот в тут-то из заключена суть — KIA предлагает клиенту гарантию, которая может достигать пяти (!) лет. То есть машины с пробегом «Стрим Авто Север» продает практически на тех же условиях, что и новые автомобили.

Именно за счет подобных программ российский офис KIA планирует не только поддержать бизнес-интересы своих дилеров, но и увеличить армию лояльных к марке клиентов, увеличив рыночную долю с нынешних 7,5 до 8-9 процентов. В данном случае корейцы, вероятно рассчитывают на то, что люди, пришедшие в автосалон за подержанным автомобилем и получившие позитивный опыт общения с дилером, в будущем вернутся сюда же, но уже на новом авто. К слову, по этой причине для строительства нового ДЦ было выбрано именно Ярославское шоссе. Во-первых, несмотря на то, что юридически он расположен в Мытищах по оценкам маркетологов в радиусе нескольких километров проживает около 10 тысяч владельцев автомобилей KIA. То есть проблем с загрузкой сервисных мощностей «Стрим Авто Север» испытывать не должен. Во-вторых, определенный процент клиентов принесет и близость к федеральной трассе. Третье, но не последнее по значимости условие — новый формат бизнеса. 

Как мы уже говорили, одной из важнейших составляющих жизни нового ДЦ будет продажа автомобилей с пробегом. Притом, планы на этот счет весьма амбициозные — более 1000 продаж до конца текущего года. Что касается новых авто, то за тот же период ГК «Стрим Авто» собирается продать порядка 5,5 тысяч экземпляров, что, в общем-то, вполне реально, через несколько месяцев количество центров, обслуживающих столицу и Московскую область увеличится до четырех.

Но, наблюдая довольно агрессивный старт, опять же, необходимо помнить об инвестициях. «Стрим Авто Север» строился 2,5 года. Год ушел на согласования и получение разрешений и 1,5 года — на стройку и подключение коммуникаций. Иными словами, когда он существовал лишь на бумаге, ситуация на российском авторынке была вполне себе радужной. По крайней мере, о серьезном кризисе тогда никто не думал.

Впрочем, сейчас ситуацию уже не изменишь. Руководство Группы не смущаясь говорит о том, что сроки окупаемости проекта увеличатся примерно в полтора раза — с изначальных 4,5 до 6-7 лет. Но в этом бизнесе «Стрим Авто» — не новичок. На рынке они более 8 лет, причем старт у Группы случился аккурат перед кризисом 2009 года. Сегодня объем реализуемых ею автомобилей в розничном секторе ежегодно растет на 3%. Кроме того, по итогам 2013 года она была признана лучшим дилером сети KIA по корпоративным продажам. И еще одно: открытие столь крупного ДЦ не могло пройти без участия руководителей российского отделения KIA Motor. В ходе подобных мероприятий глава представительства г-н Ким Сонг Хван, к счастью, не примеряет на себя роль «свадебного генерала» и активно участвует в процессе.

Так в ходе пресс-конференции он не преминул рассказать о планах KIA на отечественном авторынке, подтвердив, что Россия по-прежнему является четвертым по значимости рынком для корейского производителя после Китая, США и Кореи. Кроме того, он высоко оценил профессионализм команды ГК «Стрим Авто» и выразил надежду, что новый центр поспособствует популяризации автомобилей марки, а заодно продемонстрирует состоятельность новых клиентских программ.

Наконец, в заключение от лица компании KIA Motor он вручил генеральному директору Группы эксклюзивный памятный подарок «В знак признания открытия дилерского центра компании Стрим Авто».

Юрий Горячев

На правах рекламы