Mercedes-Benz CLS 400 4Matic: четыре двери на двоих

Не успели мы и глазом моргнуть, а суперстильному четырехдверному купе CLS уже стукнуло 10 лет. Казалось, что совсем недавно мир увидел новое дизайнерское решение, стал потихоньку привыкать к новому типу кузова, доселе невиданному... Ан нет, получите, распишитесь. И даже новое поколение обновилось.

Что, впрочем, неудивительно — Mercedes CLS пользуется неизменной популярностью, а в нашей стране особенно. Просто взгляните на московские улицы: после S, E и C-классов чаще всего на дорогах вы встретите именно его...

Не смотря на привычный консерватизм поклонников марки, новый тип кузова многим пришелся по вкусу. Это уже потом конкуренты стали пытаться наверстать упущенное, выкатив на рынок Passat CC, Audi A7 и BMW 6 GranCoupe. В нашей стране CLS традиционно стал считаться «женским» автомобилем, и действительно, обеспеченные сограждане охотно покупали такие машины своим вторым половинкам. Так было вплоть до 2011 года, когда мир увидел второе поколение модели (заводской кузовной индекс С218). Сейчас новый CLS пользуется неизменной популярностью у представительниц прекрасного пола, однако нынешнее поколение модели стало вполне «унисекс». Иными словами, в половине случаев за рулем этого четырехдверного купе вы увидите вполне солидных мужчин. Да, немцам удалось добиться того, что мужчины признали эту машину. И их можно понять, стоит лишь взглянуть на внешность элегантного CLS, чтобы влюбиться в автомобиль один раз и навсегда. Стремительный приземистый силуэт, изящно изогнутые формы и линии, огромный капот и мощный бампер, суровый строгий взгляд светодиодных фар, большие колеса, двери без рамок... Нет ни одной детали неправильной формы. Кажется, что автомобиль рисовал очень хороший художник, причем не отрывая кисти от бумаги, одним движением. Дизайн — одна из сильнейших сторон CLS, одна, но далеко не единственная. Кроме того, еще совсем недавно красный Mercedes казался нонсенсом, но стремительному CLS такой цвет очень даже к лицу. Ведь согласитесь, что довольно сложно представить себе, например, представительский S-класс в столь радикальном броском колоре.

Понятное дело, что интерьер любого современного Mercedes современен и высокотехнологичен. Но здесь пальма первенства безоговорочно принадлежит S-классу последнего поколения (W222). «Внутренний» же мир CLS можно считать даже слегка «консервативным» по сравнению с более дорогими моделями. Здесь прямоугольные дефлекторы системы вентиляции, привычные уже три «колодца» на приборной панели, стандартные «кругляши» климат-системы, доставшиеся в наследство от E-класса, на платформе которого автомобиль и построен. Планшетный монитор посреди торпедо также является стандартной «фишкой» в оснащении теперь уже всех без исключения моделей компании. Очень умиляют простые аналоговые часы на самом видном месте, под этим самым «планшетом». Разумеется, в тестовом автомобиле была и масса опций вроде подогрева руля, стеклянного люка в крыше, камеры заднего вида, системы контроля «слепых» зон, автоматической шторки и много-много чего еще. Вообще, в плане «напичканности» различного рода электроникой, Mercedes едва ли не впереди планеты всей. А вот наличие дополнительных дверей позволит задним пассажирам без проблем попадать на задние сиденья. Конечно, там они не будут чувствовать себя так же вольготно, как в большом и длинном S-классе или даже как в «доноре» Е-классе, ведь задняя часть крыши у него очень сильно покатая и людям высокого роста придется «помучиться». Несмотря на наличие вполне себе полноценных четырех мест, лично я считаю CLS все же двухместным автомобилем, такова его суть и концепция, как мне кажется. Зато не нужно отгибать спинку переднего кресла и протискиваться сквозь узкий проем на задний диван.

Нам досталась на тест модель CLS 400 4Matic, то есть автомобиль, оснащенный новым 3-литровым V6 с турбонаддувом мощностью 333 лощадиные силы и полным приводом. Этот мотор, совсем недавно поступивший в продажу, мы уже тестировали на флагманском S400 и он отлично себя зарекомендовал, его мощности вполне достаточно в любом диапазоне и в любых режимах работы. Вообще, кузов типа купе, пусть даже и с четырьмя дверями, сам по себе как бы подразумевает наличие спортивности. И вот этого у CLS точно не отнять — в режиме подвески Comfort машина мягко проглатывает неровности, при этом весьма отзывчиво реагируя на руль. Если же поменять настройки на Sport, то купе становится еще более агрессивным, жестче реагирует на всякого рода препятствия вроде «лежачих полицейских» и выбоины на русском асфальте, а руль наливается тяжестью. От упора до упора рулевое колесо делает всего два оборота, так что управляемости у этого «парня» не отнять. К тому же, в поворотах передние сиденья поджимают боковинки, поддерживая корпус ездока. Очень приятные ощущения надо сказать, хоть данную опцию и нельзя назвать ноу-хау, такой «прибамбас» уже давно внедрен еще в дорестайлинговом Е-классе в 212-м кузове, который, кстати, и является непосредственным соплатформенником нашего подопытного.

Итак, мощности и динамики нам вполне хватает, дисковых вентилируемых тормозов более чем достаточно, система автоматической парковки поможет припарковать машину возле обочины, если вы не особо сильны в этом для многих, к сожалению, трудоемком процессе, а есть ли недостатки? Один крохотный — точно, правда актуален он лишь в странах с таким сложным климатом, как у нас. Боковые зеркала не очень велики, к тому же они сильно пачкаются. Что ж, такова плата за красивый дизайн и тут уж ничего не поделаешь. Ну не менять же целиком зеркала, в конце концов!

На выбор потенциальным владельцам предлагается арсенал из трех бензиновых моторов и трех дизелей. Когда я забирал машину на тест в представительстве «трехлучевой» компании, стартовая стоимость Mercedes-Benz CLS составляла 2 550 000 рублей, а когда возвращал машину спустя неделю, ценник подрос уже до 2 740 000. Теперь же, после Нового года, прай-лист вновь откорректирован курсом евро и начинается уже с отметки в 2 990 000 рублей. Недешево, но эта машина стоит даже этих денег, пусть она и будет в базовой комплектации, которая уже далеко не пустая.