Местные власти будут управлять грязными автомобильными выхлопами

Даже в самом тихом и чистом городишке чиновники смогут обложить штрафами владельцев пожилых машин. Но для этого властям придется приобретать мобильные комплексы экологического контроля автотранспорта.

Правительство рассматривает возможность разрешить региональным властям по своему усмотрению запрещать неэкологичному транспорту въезд в те или иные локации. Об этом заявил прессе замдиректора департамента Министерства транспорта России Владимир Луговенко. Он также поведал, что на первом этапе нарушение экологических ограничений будет караться штрафом 500 рублей по статье 12.16. КоАП РФ – несоблюдение требований дорожных знаков или разметки. А в более отдаленной перспективе чиновник не исключает внесение в КоАП специальной «экологической» статьи для автовладельцев.

Будущие репрессии и гонения касаются древних машин, чьи моторы отвечают символическим экотребованиям «Евро-0» и «Евро-1». Только в столице подобного транспорта зарегистрировано, по разным данным, порядка миллиона единиц, почти пятая часть автопарка.

Заметим, что Минтранс уже подготовился к введению эколгических запретов на местах. Чтобы власти городов и весей могли запрещать неэкологичным машинам въезд в те или иные районы, ведомство еще в конце лета прошлого года разработало и предложило внести в ПДД соответствующий знак.

Он будет представлять собой белый прямоугольник с изображением легковой или грузовой машины в красном круге с надписью «ЗОНА» по его верху. А под ней расположится зеленый овал с цифрой, соответствующей минимальному разрешенному экологическому классу. В тексте минтрансовских поправок в ПДД оговорено, что экологические запреты не будут распространяться на технику, принадлежащую Миниобороны, внутренним войскам МВД, спасательным отрядам МЧС и «Почте России». Кроме того, экологические запреты не распространятся на мотоциклы и скутеры, а также на любые авто, старше 30 лет.

 

Местные власти получат возможность закрывать въезд для грязного транспорта в жилые и рекреационные зоны или иные подобные территории.

 

Тогда, в августе 2014, пресс-служба Министерства транспорта пояснила порталу «АвтоВзгляд», что «службы полиции, экстренной медицинской помощи и коммунальных служб закупают автомобильную технику, соответствующую экологическим нормам, поэтому необходимости делать исключение для данных транспортных средств нет. Службы МЧС, внутренних войск МВД России, федеральной почтовой связи на сегодняшний день имеют в своих автопарках транспортные средства, которые не всегда соответствуют экологическим нормам в том или ином регионе. В этой связи для оперативности проезда вышеуказанных категорий транспортных средств для них сделано исключение».

С прочими машинами все гораздо сложнее. А ведь по идее, острие экологического запрета должно быть нацелено именно на грязные грузовики и легковушки. Дело в том, что данные об экологическом классе транспортного средства стали вносить в его ПТС лишь с 2005 года. То есть тогда, когда новые машины, дотягивающие лишь до «Евро-1», из продажи практически полностью исчезли. Получается, что в документах на неэкологичный транспорт никаких данных об этом факте сейчас не содержится. Соответственно, сотрудник полиции, остановив чадящий рыдван, не сможет убедиться в этом на основании документов. А значит и оштрафовать владельца четырехколесной вонючки на упоминавшиеся выше 500 рублей. Выходом может стать лишь повсеместное возрождение мобильных постов экологического контроля. В противном случае, любые экологические запреты на въезд будут, по определению, неработоспособны. С уверенностью можно будет говорить лишь о том, что пыхтящему дизельным выхлопом трактору-снегоуборщику местные власти смогут запретить въезд в особо экологичный жилой микрорайон, а армейскому БТР – нет.