Chery Tiggo FL vs Renault Duster

Находящийся на длительном редакционном тесте Chery Tiggo 5 зачем то срочно понадобился представительству марки, и в качестве подменного авто нам выдали его «младшего брата» Chery Tiggo FL – одного из самых доступных кроссоверов на рынке. Доступнее, пожалуй, только Renault Duster, но уж совсем в сомнительных комплектациях. Короче говоря, не сравнить эти два авто мы просто не могли...

Дешевый китайский кроссовер вместо супербюджетного французского... Чудный «экспириенс». Ведь если не задаться этим вопросом всерьез, целевые аудитории этих машин пересекаются весьма условно. Ибо Duster покупают осознанно, как альтернативу более дорогому европейскому, японскому или корейскому SUV, а Tiggo, к тому же прошлого поколения – те, кому до смерти надоел исконно российский автопром. Те, кому, в общем-то, без разницы, что за машина будет их возить следующие несколько лет, главное, чтобы при сборке процесс контролировался не русскими, а иностранными технологами, имеющими хотя бы номинальное представление о том, что такое качество продукта. Кроме того, любой «китаец» априори считается менее ликвидным вложением денег. Но в том виновна не молва или наговоры, а сами китайцы, без чьей-либо помощи убедившие российских клиентов в несостоятельности своей продукции.

Речь не о сегодняшних днях, о прошлом. О тех временах, когда та же Chery, выпустившая на рынок дешевый, но довольно сырой Amulet, серьезно подпортила имидж не только себе, но и всем соотечественникам. Amulet мог сломаться, не проехав и пятисот километров. Масла же в огонь подлил пресловутый краш-тест самого авторитетного российского автомобильного издания, в ходе которого выяснилось, что при лобовых столкновениях «китаец» работает хуже классических «Жигулей»...

Другие «китайцы», впрочем, не отставали: примерно за год до того я травился, сидя в разогретом «жарким» мартовским солнцем салоне FAW Jinn, а лет шесть назад катался по Северному Кавказу на замечательных Lifan, которые почему-то отказывались нормально ездить, хотя их на наших глазах выгоняли с территории завода «Дервейс» в Черкесске. Они были необкатанными? Увольте! Спустя всего несколько месяцев мне довелось прокатиться по Золотому кольцу на точно таких же по исполнению и качеству Geely Vision...

С тех пор «новых китайских знакомств» я старался не заводить, поскольку, чем чаще они случались, тем более походили на «последнее китайское предупреждение». Но в данном случае, это, пожалуй, к лучшему: я помню, какими они были, теперь узнал, какими стали, без промежуточных звеньев и розовых соплей и стенаний из серии «они же учатся».

Честно признаюсь, на первый взгляд, знакомство с Tiggo FL не сулило ничего хорошего. Подойдя к машине, я увидел болтающийся как кухонный фартук задний бампер. Сверху-то он закреплен, и вполне крепко, но снизу такие детали обычно тоже фиксируют, ибо скребанув кромкой по грунту их можно и вырвать ненароком. Да и дальше все пошло по накатанной – ограниченный диапазон смещения водительского кресла, руль на коленях (тут, правда, надо учитывать рост вашего корреспондента под два метра)... Впрочем, это не значит, что китайцы не работают и не растут. Просто это происходит медленнее, чем можно было себе представить.

Я бы не стал причислять общение с Tiggo FL к негативному опыту. Болтающийся обвес, забавная эргономика, вроде перепутанных местами клавиш управления мультимедийной системы (там, где логичнее было разместить клавишу увеличения громкости, они воткнули «минус» и наоборот; то же случилось и с кнопками поиска радиостанций) и запрятанных куда-то под правую часть «баранки» кнопок подогрева передних сидений, причем, сразу обеих – и водительской, и пассажирской. Я, кстати, практически сразу нашел им удобное место – на передней части центрального бокса, но китайцы про него, уверен, даже не думали... Так вот, все это, конечно, не добавляет «Тигго» очков, но, как ни крути, это мелочи. Столкнувшись с ними, я ожидал худшего, однако Tiggo, как ни странно, оказался далеко не самым плохим автомобилем, из тех, на которых мне доводилось ездить. Скажу больше, пресловутый Duster на поверку кажется куда более противным и расхлябанным!

Кроме шуток! Я сам не верил, что когда-либо скажу подобное, но факт остается фактом. В отличие от Renault, салон которого – гигантская фабрика по разведению «сверчков», Tiggo оказался вполне крепким. Центральная консоль не болтается, подлокотник туда-сюда не ерзает, задний диван на кочках не трясется в конвульсиях... Все это было на Duster, всего этого нет на Chery. И я бы сказал, что последний банально лучше и качественнее сделан. Во всяком случае, кривых зазоров я не увидел. Может, они и есть, но где-то внизу. Но лично я не сторонник подробного изучения каждого миллиметра внутреннего пространства тестового авто. Во-первых, это больше напоминает маниакальное желание «найти хоть что-нибудь», а во-вторых, Renault я столь пристально тоже не изучал.

Так вот, что бы стоило отнести к однозначным плюсам Chery. Качество пластиков на том же уровне, что и в Duster. В «французе» удобнее сидеть высоким людям, так как диапазоны регулировок передних кресел там шире, чем в Chery, однако в «китайце» они не болтаются и кажутся более основательными, что ли... Кроме того, в Tiggo есть нормальная жесткая полка багажника, а не болтающаяся полиуретановая тряпочка, нормальная мультимедийная система со вполне логичным интерфейсом, нормальный блок климата. И традиционно расположенные органы управления стеклами, зеркалами и прочим функционалом. Привыкать приходится лишь к необычному размещению клавиш, отвечающих за второстепенные функции. Не скажу, что это происходит быстро, но много времени не отнимает. Главным тут, как нам представляется, является тот факт, что при прочих равных Chery оказывается выгоднее и доступнее Duster. Во всяком случае, это касается того автомобиля, что побывал у нас на тесте.

Это был моноприводный FL с 1,6-литровым мотором и CVT за 720 000 рублей. Технически его было бы справедливо сравнивать с Duster 1,6, но, во-первых, тот не оснащается «автоматом», а, во-вторых, его мотор развивает всего 102 л.с. Вот у модификации с 2-литровым движком – 135 л.с., и АКП в наличии. Картинку портит лишь тот факт, что он на 50 000 дороже соперника. Минимум, ибо мы все прекрасно знаем, что в базовый ценник румыно-французского кроссовера никогда не включалась «стоимость доставки авто до дилера», а она только в Москве в иные годы варьировалась в диапазоне от 5000 до 15 000 рублей, а в регионах доходила до 30 000-50 000. У Chery официальный прайс-лист тоже рекомендованный, но подобных «наценок», насколько мы знаем, дилеры себе не позволяют, что в нашем случае также играет на руку Tiggo.

Ну а дальше, как говорится, по списку: пассажирская подушка в Chery включена в комплектацию по умолчанию, передние противотуманки тоже (в Duster – 7500 и 8000 рублей соответственно). Кроме того, тут изначально предусмотрены и климат, и подогрев передних сидений, и электропривод зеркал. Последние два у Renault включены в опционный пакет «Зимний» за 15 000 рублей, кондиционер же оценен отдельно – в 27 500! Теперь берем калькулятор и считаем: плюс 58 000 рублей. С учетом первоначальной разницы, это уже больше сотни тысяч (!), так что людей, выбирающих Tiggo, я понимаю – эта разница выглядит уже более чем серьезно. И главное, сэкономив эти деньги, вы почти ничего не теряете. Ну, может быть в имидже, что, впрочем, довольно спорно, или в последующей перепродаже, однако, вряд ли эти потери компенсируют изначальную переплату. Что же касается ездовых ощущений, то тут владельцу «китайца» вообще не о чем беспокоиться.

Бензиновый 126-сильный, объемом1,6 л, который стоит под его капотом – мотор линейки Acteco – вполне современный агрегат с системой изменения фаз газораспределения (DVVT) и изменяемой длиной впускного коллектора (VIS). Разрабатывался он, кстати, спецами из Chery, сам же концерн, как вы понимаете, является и производителем. CVT тоже местный и тоже разработан в недрах китайского производителя, но с некоторыми оговорками. В частности, пакет фрикционов в нем японский, ремень – немецкого производства... Иными словами, особых проблем с отдачей и тягой у этой парочки не наблюдается. Особенно на фоне аналогичного тандема от Renault-Nissan, состоящего из крайне возрастного ДВС и еще более возрастной коробки.

В общем, несмотря на довольно скромный рабочий объем двигателя, в плане динамики я бы не назвал Tiggo FL «овощем». Он шумноват, особенно на средних скоростях, когда вы подбираетесь к верхнему разрешенному в российских городах порогу. Кроме того, после 100 км/ч резвости и сил в нем почти не остается, так что Renault с его 2-литровым мотором в трассовых режимах выглядит предпочтительнее. Но в то же время, Chery не жрет бензин, как танк на марше, даже в пробках укладываясь во вполне удобоваримые 10 литров (Duster в тех же условиях с легкостью выходит за 12,5 литров) и ко всему, он вполне легок на подъем. Во всяком случае вам не приходится ждать, пока отреагирует старая, видавшая виды, трансмиссия и кроссовер поедет покорять пространства.

Впрочем, покорять – сильно сказано. Когда дороги периодически заметает слоем снега в 5-10 сантиметров, Chery, откровенно говоря, теряется. Теряется, как кроссовер, демонстрируя типично переднеприводное поведение с ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью и требовательностью к правильной работе педалью акселератора. Не поймите превратно, на сухом асфальте он вполне устойчив. Я бы даже сказал, что и по каше он идет вполне уверенно, но стоит вам съехать чуть в сторону, водителю остается лишь уповать на удачу, собственный опыт и на дорожный просвет. У Duster тот больше 20 сантиметров. Кузов Tiggo, по ощущениям, сидит ниже, что необходимо учитывать, форсируя сугроб на стоянке. Лично мне довелось его «пораскачивать», после того, как прошедший мимо трактор, сгреб снег с центрального проезда аккурат под бамперы стоящих «елочкой» машин.

В остальном же я бы не сказал, что эти автомобили сильно различаются. Передний привод, одинаково нагруженный передок, пробуксовывающие в каше и на льду колеса... Притом старт у Chery заметно легче и резвее, подвески жестче и больше заточены под асфальтовую езду, но лично мне кажется, что переднеприводная машина должна быть такой по определению. И тут мы приходим к главной мысли: по факту, перед нами два практически одинаковых автомобиля, обладающих схожими качествами и характеристиками. Просто один из них супербюджетный «француз» (и не стоит убеждать себя, что это не так), второй – «китаец». И разница между ними – минимум 110 000 рублей. Учитывая, что и то, и другое вложения я бы назвал низколиквидным, имеет смысл вспомнить приставучий рекламный слоган откуда-то из 90-х и задаться-таки вопросом: если разницы нет, зачем платить больше?