АВТОВАЗ режет по живому

Последние известия из Тольятти свидетельствуют, что надежды на бюджетность моделей, как способ выживания в кризис, не оправдались. Показавший серьезные убытки за 2014 год, АВТОВАЗ вынужден сокращать рабочих и повышать цены.

Согласно официальной информации автопроизводителя, только за прошлый год компания сократила 20,4% сотрудников, сведя число занятых в офисах и на производстве до 55 057 человек. Хотя еще осенью Бу Андерссон обещал, что в 2015 году сокращений не планируется. Не смотря на запуск новых моделей и увеличение расходов на рекламу почти в два раза — до 1,48 млрд. рублей, компании не удалось добиться снижения убыточности.

Убытки АВТОВАЗ потянули за собой и хозяев — концерн Renault накануне предоставил финансовый отчет за 2014 год, в котором указано, что потери компании от партнерства с Тольятти возросли до 182 миллионов евро.

Наоборот, чистый убыток в 2014 году составил 25,4 млрд. руб., превысив показатели предыдущего года в 3,7 раза. Сильно упали экспортные продажи — выручка от них составила 15,27 млрд. руб., что на 27,4% меньше показателя 2013 года. В январе марка LADA хотя и оставалась лидером продаж, но упала в реализации своих изделий на 26%.

В этих условиях Бу Андерссону остается только проводить дальнейшую «оптимизацию» персонала и повышение цен. В январе АВТОВАЗ уже повысил цены на свои автомобили на 5-12%, «успокоив» потенциальных клиентов заявлениями о том, что цены на продукцию из Тольятти все равно остаются ниже чем у конкурентов. Накануне был снова скорректирован прайс-лист на версию «Люкс» внедорожника LADA 4x4. По сравнению с изначально заявленной ценой^ она подорожала сразу на 30 000 — до 406 700 рублей. Новая цифра уже фигурирует на официальном сайте LADA. Сегодня же производитель признал, что очередное подорожание произойдет буквально на днях — в марте, и может составить 15%. Фактически, АВТОВАЗ загоняет себя в ловушку, на фоне падения продаж пытаясь компенсировать убытки ростом цен, который приводит к снижению популярности продукции и оттоку покупателей на вторичный рынок. Там по цене новой LADA еще можно подыскать вполне приличную иномарку среднего класса, способную прожить несколько лет, не доставляя хлопот владельцу.